fbpx Skip to main content

Российский союз автостраховщиков опубликовал данные о коэффициенте «бонус-малус» для водителей такси в 2022 году. Так, 52% таксистов получили скидку за безаварийное вождение, имея КБМ менее единицы. Из них 12% – получили значения в диапазоне от 0,46 до 0,57, то есть скидка за безубыточное вождение составляла от 54% до 43%. По данным РСА, средняя стоимость полиса ОСАГО для них равнялась 10 243 рублям.

Еще 17% водителей имели коэффициент системы «бонус-малус» от 0,63 до 0,78. Они получили скидку от 37% до 22%, а средняя стоимость полиса ОСАГО составила для них 15 382 рубля. Среди безаварийных таксистов наиболее высокий коэффициент в размере от  0,83 до 0,91 был у 23% застрахованных. Для них средняя премия по ОСАГО в минувшем году была 26 532 рубля.

Коэффициент «бонус-малус» в размере 1.17 получили 40% водителей такси. Напомним, такой показатель присваивают новичкам в первый год оформления ОСАГО. Также его можно получить в результате истории страхования, в зависимости от прошлогодних показателей и наличия или отсутствия аварий по вине застрахованного водителя. Средняя стоимость полиса ОСАГО в этом случае в прошлом году равнялась 32 002 рублям. И лишь 8% перевозчиков в 2022 году оказались в числе высокоаварийных, получив КБМ от 1,76 до 3,92.

«К сожалению, такси на сегодняшний день являются не только высокоубыточным для страховщиков, но и достаточно опасным видом общественного транспорта как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения. При этом мы видим, что основным источником как опасности для других участников дорожного движения, так и убытков для страховщиков являются менее 10% всех таксистов. Такие таксисты зачастую становятся виновниками ДТП по несколько раз в год. В то же время, есть такси и таксопарки, которые обеспечивают условия для безопасной работы. Закономерно, что для них стоимость ОСАГО оказывается существенно ниже»,прокомментировал данные статистики президент РСА Евгений Уфимцев.

То есть сами страховщики признают, что высокую аварийность и убыточность представляют менее 10% перевозчиков. Однако страховые компании продолжают сравнивать показатели водителей такси и рядовых автовладельцев. Хотя сопоставлять эти цифры просто некорректно:  таксисты совершают значительно больше поездок, чем обычные водители. За год в стране осуществляются сотни миллионов таксомоторных перевозок. Только в Москве, по информации столичного Дептранса, ежесуточно совершается свыше 1,1 миллиона поездок на такси. Вместе с этим, количество аварий по вине перевозчиков ежегодно снижается.

«Тяжесть последствий происшествий с такси составила 3, что в два с половиной раза ниже, чем в общем для происшествий с участием легкового транспорта (7,7) и почти в два раза – с участием автобусов (5,2)»,такие данные за 2022 год приводит Научный Центр ГИБДД МВД.

При этом виновниками дорожно-транспортных происшествий водители такси в минувшем году стали в 2 075 случаях. И это на 8,5% ниже, чем в 2021 году. Для сравнения, всего в 2022 году произошло 110 679 аварий с участием легковых автомобилей. То есть риск попасть в аварию по вине водителя такси крайне мал. Также следует добавить, что сокращается и количество погибших и пострадавших в таких ДТП. Так, по данным НЦ ГИБДД МВД, в 2022 году по вине таксистов в стране погибло 78 человек, это на 6,9% меньше, чем годом ранее. А различные ранения получили 2 586 человек, что на 7,2% меньше показателей 2021 года.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии