Такой подход ускорит серийный выпуск отечественных машин с электродвигателем.
В России предложили разработать максимально унифицированную компонентную базу для выпуска электромобилей. Это подтолкнет автопроизводителей к более быстрому серийному изготовлению электрокаров. Такую инициативу озвучили на площадках Санкт-Петербургского международного экономического форума, пишет «Парламентская газета».
После введения санкций в стране доля легковушек, выпущенных непосредственно в России, с 75% снизилась до 33-36%. Сейчас перед отечественным автопромом стоит задача увеличить этот показатель к 2025 году до 60%. Эксперты подчеркивают, что наращивать объемы производства можно, в том числе, и за счет электромобилей. Так, к середине 2025 года в Калининградской области будет запущен завод по производству аккумуляторных батарей для электротранспорта мощностью в 4 гигаватта.
«Занимаемся локализацией всех элементов батареи, всем, что связано с добычей лития, с производством активных материалов для ячеек, блока управления», – проинформировал первый заместитель гендиректора, руководитель блока по развитию и международному бизнесу «Росатома» Кирилл Комаров.
Кроме этого, в Нижегородской области планируют запустить производство по переработке аккумуляторных отходов объемом до 50 тысяч тонн в год.
«Также занялись темой электропривода в логике приводном, где одновременно присутствует электродвигатель, инвертор и редуктор. Планируем в 2024 году локализованное производство отдельных электронных компонентов запустить, а к 2025 году выйти на серийное производство электродвигателей. С пониманием, конечно, что настоящий технологический суверенитет будет только тогда, когда мы будем контролировать всю цепочку», – добавил топ-менеджер «Росатома».
Вместе с этим эксперты пока не наблюдают объективных оснований для расширения выпуска электромобилей из-за издержек производства. Но специалисты видят решение этой проблемы в унификации платформ легковых автомобилей. Например, к концу 2021 года в стране их насчитывалось более пятидесяти.
«Сейчас именно в электротранспорте есть уникальная возможность не повторять тех ошибок, которые были сделаны до этого, сделать максимально унифицированное базовое решение, которым сможет пользоваться каждый автопроизводитель в стране, чтобы выпускать по-настоящему российский автомобиль», – подчеркнул Кирилл Комаров.
Тем более что при производстве электротранспорта достичь технологического суверенитета проще, так как количество компонентов здесь в полтора раза меньше, чем на машинах с двигателем внутреннего сгорания.