Минтранс и оператор камер фотовидеофиксации рассказали, когда в России начнут фиксировать превышение средней скорости.
С 1 апреля 2024 года в ПДД должно появиться требование к водителям соблюдать среднюю скорость. То есть автомобилистам официально запретят ездить быстрее установленного лимита скорости не просто там, где отрезки контролируют дорожные камеры, но и на всем протяжении пути.
Эксперты Минтранса и специалисты в области фотовидеофиксации рассказали Autonews.ru, когда в КоАП появятся штрафы за среднюю скорость, будут ли принимать такие материалы суды и ГИБДД и что изменит возврат отмененной в 2021 году нормы.
Что изменят для возврата нормы о средней скорости?
Перед тем как прописывать размер штрафов в КоАП, Минтранс России предложил определить в ПДД сам термин «средняя скорость движения транспортного средства» и обязанность не превышать ее.
«Средняя скорость определяется отношением пройденного расстояния к затраченному времени. Вычисление средней скорости будет обеспечено отдельным программным обеспечением на основании данных с камер в начале и в конце контролируемого участка.Исходя из проектируемой дефиниции термина «средняя скорость», превышение средней скорости — деяние длящегося характера. После установления в ПДД соответствующего понятия местом совершения административного правонарушения будет предложено определить место установки последней камеры, с помощью которой выявлено нарушение», — сообщили Autonews.ru в Минтрансе.
Согласно опубликованному проекту поправок, определение средней скорости движения транспортного средства в ПДД будет звучать как «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».
Кроме того, в соответствии с поправками, в пункте 10.1. правил фраза «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней».
Следующим шагом должны стать изменения в ФЗ № 257«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», где дополнительно пропишут правила контроля средней скорости. И далее будет разработан пакет для технической стандартизации с установленными требованиями к применению фотовидеофиксации.
Например, экспертам нужно будет договориться о методике фиксации средней скорости и решить: это будет два разных устройства или же будет считаться, что участок будет подконтролен одному аппаратному комплексу, который включает в себя две синхронизированные камеры. И только после этого, как объяснил в беседе с Autonews.ru член президиума координационного совета по организации дорожного движения Евгений Литвин, ответственность и размер штрафов должны прописать в КоАП.
Какими будут штрафы за среднюю скорость?
Участвующие в обсуждении нововведения эксперты рассказали Autonews.ru, что пока до обсуждения размеров штрафа за превышение средней скорости дискуссия не дошла. Как и до того момента, будут ли камеры учитывать нештрафуемый порог скорости в +20 км/ч. Однако, по словам опрошенных специалистов, эти штрафы по-прежнему будут привязаны к «мгновенной» скорости.
Зачем вообще нужен контроль средней скорости?
Как объяснили в «Око», такой вид контроля позволяет гармонизировать скорость потока и нивелировать «эффект кенгуру»: когда водители сбрасывают скорость непосредственно перед камерой и разгоняются после нее.
Также там считают, что контроль средней скорости помогает бороться с «мигрирующими» аварийно опасными участками. «Их невозможно закрыть с помощью установки камер на «мгновенную» скорость, так как после установки камеры они не исчезают, а перемещаются на несколько сотен метров от камеры. В случае применения средней скорости весь аварийно-опасный участок находится под контролем», — отметили в «Око».