fbpx Skip to main content

В Северной столице разработали региональный отраслевой законопроект для регулирования отрасли такси.

Депутаты заксобрания Санкт-Петербурга обсудили реализацию федерального закона о такси на территории города и рассмотрели проект регионального отраслевого закона. В заседании рабочей группы приняли участие представители комитета по транспорту, всероссийского общества автомобилистов, онлайн-сервисов и агрегаторов.

Как рассказала «Парламентская газета», наибольшие споры вызвало введение требований к цвету машин такси. По задумке законодателей, с 1 сентября в Северной столице автомобили перевозчиков должны стать белого цвета со светоотражающими полосами шириной от 10 до 15 сантиметров по всей боковой поверхности кузова. Правда, такая норма будет распространяться только на новые автомобили. Также законопроект устанавливает для перевозчиков переходный период на пять лет.

Инициатива петербургских депутатов не нашла понимания у представителей профессионального сообщества. По словам владельцев таксопарков, если раньше автозаводы выпускали больше белых машин, то сейчас на рынок поступают автомобили разных цветов. А перекрашивание, покрытие пленкой и внесение изменений в документацию связано с дополнительными тратами. По примерным подсчетам – это около 40 тысяч рублей на один автомобиль.

Помимо этого, требование к цвету машин такси может стать барьером для самозанятых, подрабатывающих частным извозом на личных автомобилях. Вряд ли они захотят перекрашивать собственную машину. Еще один аргумент против установления обязательного цвета для всех такси связан с тем, что зачастую клиенты бизнес-класса предпочитают черные машины. Однако доводы профессионального сообщества в этот раз приняты не были.

«Это делается для людей. Пять лет – большой переходный период. Единый цвет позволит показать пассажиру, что этот автомобиль безопасен, что у водителя нет судимости, что данные о нем внесены в реестр. Что у оператора есть возможность проверить, сколько времени водитель находится за рулем. Это показатель некоего стандарта перевозок», – сказали в комитете по транспорту.

Кроме требований к цветовой гамме машин такси, в законопроекте содержится норма, запрещающая таксистам «бомбить» на территории аэропорта Пулково. Также перевозчиков хотят заставить размещать в салоне информацию о действующих тарифах и о правилах их применения при изменении условий. Помимо этого, региональный закон устанавливает требования к экологическому классу машин такси: с 1 сентября этого года он должен быть не ниже уровня «3». К сентябрю 2026 года его хотят постепенно повысить до уровня «5».

Как рассказали в пресс-службе Законодательного собрания Санкт-Петербурга, депутаты рекомендовали всем заинтересованным сторонам детально ознакомиться с региональным законопроектом и направить в комиссию свои предложения.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula