fbpx Skip to main content

Новый закон о таксомоторных перевозках находится в высокой степени готовности, сообщили в Совете Федерации. Цифровую трансформацию рынка пассажирских перевозок обсуждают сегодня на совещании в палате регионов с участием представителей отрасли, а также Общественного Совета по развитию такси.

Проект правительственного Закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» находится в высокой степени готовности, сообщила «Парламентской газете» Ирина Рукавишникова.

«Документ может стать, без преувеличения, полноценным кодексом таксомоторных перевозок, — сказала она. — В нём должны быть закреплены основные термины, права и обязанности, мера ответственности участников перевозок».

Сенатор рассказала, что регионы планируется наделить новыми полномочиями и контрольными функциями в сфере перевозок. В частности, в региональных реестрах должна будет отражаться вся информация о легальных участниках перевозок. Это существенно повысит прозрачность рынка и безопасность поездок, считает Рукавишникова. Цифровой вид реестра сделает его доступным с любого электронного устройства.

Отдельная статья готовящегося документа устанавливает солидарную ответственность служб заказа и водителей за вред жизни, здоровью, имуществу пассажира, причиненный при перевозке легковым такси, отметила сенатор. Сейчас за это отвечает перевозчик, то есть таксопарк, и только в том случае, если таксист имеет разрешение на работу. Агрегатор оказывает лишь информационные услуги по поиску и передаче заказа.

В настоящее время отсутствуют четко установленные нормы и требования к обеспечению безопасности пассажиров и качеству обслуживания в такси, считает зампредседателя Комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев. По мнению сенатора, необходимо в самое ближайшее время принять закон о такси, в котором определены основные участники рынка и прописаны их права и обязанности.

«Это будет способствовать не только наведению порядка на рынке таксомоторных услуг, но и создаст условия для возникновения новых агрегаторов, что приведет к конкуренции  и даже к снижению стоимости услуг», — отметил Валерий Васильев в комментарии, распространенном его пресс-службой

Кроме того, отдельные нюансы взаимоотношений на этом рынке могли бы регулироваться в рамках регионального законодательства, добавил сенатор.

Участники заседания сегодня обсуждают основные проблемы и ключевые направления развития отрасли перевозок легковым такси, роль цифровых технологий в борьбе с нелегалами, вопросы повышения безопасности услуг, а также опыт регионов по выявлению, пресечению и профилактике работы нелегальных перевозчиков. На мероприятие приглашены представители Минтранса, Минцифры, МВД, представители крупнейших служб заказа, а также Общественный Совет по развитию такси.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии