Инициативу планируют распространить только на вновь приобретаемые автомобили перевозчиков.
В комитете Совета Федерации по экономической политике подготовили поправки в постановление Правительства о введении обязательного уровня локализации компонентов для новых автомобилей такси. Соответствующее письмо за подписью главы комитета Андрея Кутепова направлено в аппарат Правительства РФ, пишет ТАСС.
Требования об обязательной локализации машин перевозчиков не затронут транспортные средства уже используемые в такси. Кроме того, инициативу предложили не распространять на автомобили стоимостью более 4 миллионов рублей, задействованные в бизнес-классе и более высоких категориях комфортности. Ожидается, что такие исключения позволят сохранить существующий уровень перевозок.
«При производстве каждой единицы продукции автомобилестроения, приобретаемой в собственность, аренду или лизинг, и используемой в качестве легкового такси (за исключением транспортных средств, которые уже использовались в качестве легкового такси до вступления в силу настоящего положения, а также транспортных средств стоимостью более 4 млн рублей), должны выполняться операции (условия), которые оцениваются совокупным количеством баллов: с 1 января 2024 года не менее 1000 баллов, с 1 января 2026 года не менее 2000 баллов, с 1 января 2028 года не менее 3000 баллов (для легковых и легких коммерческих автомобилей)», – сказано в документе.
Для электромобилей парламентарии предложили установить такие показатели: с 1 января 2025 года не менее 1000 баллов, с 1 января 2027 года не менее 2000 баллов, с 1 января 2029 года не менее 3000 баллов. По словам сенаторов, предложенная система является щадящей, кроме того, она будет стимулировать автопроизводителей поэтапно увеличивать степень локализации.
«Постепенно растущие требования к локализации дают автопроизводителям достаточное время для перехода на российскую компонентную базу. Уровня локализации в 1000 баллов достигают не только продукты традиционных отечественных автопроизводителей («Автоваз», «Газ», «Соллерс»). Например, локализация ранее производимых в России некоторых моделей Toyota, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Renault превышала уровень 1000 баллов и находилась в диапазоне 1000-2000 баллов. То есть заданный уровень локализации является реально достижимым», – написано в пояснительной записке.
В документе также отмечено, что баллы локализации зафиксированы в электронном паспорте транспортного средства. Так что при покупке новых автомобилей таксопарки смогут сразу же увидеть необходимые показатели.
В Общественном Совете по развитию такси к предложенной инициативе относятся сдержанно. С одной стороны вполне понятно желание сенаторов развивать отечественный автопром. С другой – сейчас машины в России выпускают по упрощенным требованиям. И не совсем понятно, как они зарекомендуют себя при коммерческом использовании, смогут ли обеспечить необходимую безопасность и комфортность перевозок.
Кроме того, чтобы таксопарки более охотно приобретали российские автомобили, не помешала бы отдельная программа субсидирования. В целом же отечественная таксомоторная отрасль нуждается в создании специализированного российского автомобиля для такси с оптимальным соотношением цены и качества.