fbpx Skip to main content

Сенатор Алексей Синицын призвал коллег изучить реализацию закона о такси в их регионах. 

Сегодня, 22 декабря, в Совете Федерации прошло 558-е заседание, которое завершило осеннюю парламентскую сессию. На нем первый заместитель председателя комитета по экономической политике Алексей Синицын озвучил проблемы таксомоторной отрасли.

Он напомнил коллегам, что такси является социально-значимым видом транспорта, услугами которого пользуются больше половины жителей страны. Поэтому повышение цен на поездки и другие резкие изменения в отрасли сразу же вызывают широкий общественный резонанс.

В рамках своего выступления сенатор рассказал, что до сих пор не все субъекты РФ активно включились в реализацию нового закона о такси. В связи с этим он призвал коллег погрузиться в эту тему и максимально изучить нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность такси в их регионах.

«По данным Минтранса, на 1 декабря только 25 регионов приняли и базовый закон, и сопутствующие НПА. 42 – приняли только базовый закон, а 18 – не приступили к регулированию. Четыре присоединенных региона не попали в мониторинг. Мы информацию на конец декабря перепроверили и видим, что не приняли никаких мер к регулированию в девяти субъектах из 85-ти»,проинформировал спикер.

Он также обратил внимание на усиление административного давления на перевозчиков, что приводит к оттоку работников из легального бизнеса. Так, по данным аналитического центра, сейчас в России не хватает около 72 тысяч водителей такси. А с момента вступления в силу нового закона о такси количество разрешений на осуществление таксомоторных перевозок в стране сократилось почти на 14%.

«Избыточными требованиями мы только усугубим ситуацию и подтолкнем рост цен на перевозки. Федеральный закон и так содержит практически невыполнимые требования для самозанятых водителей в части прохождения медицинских и технических осмотров, фактически уровняв их с таксопарками. Во многих населенных пунктах просто негде проходить предрейсовые осмотры. Так еще регионы устанавливают собственные требования. Например, к экологическому классу, выдавливая тем самым с рынка как самозанятых, так и целые таксопарки, закупившие для эконом-класса новенькие «Лады Гранта». А это полностью локализованные отечественные машины»,добавил Алексей Синицын.

Помимо этого, сенатор поднял проблему автострахования такси: высокие тарифы на ОСАГО, а также перспективу введения новой для отрасли страховки – ОСГОП. Он подчеркнул, что сейчас в некоторых регионах полис ОСАГО для такси стоит более 100 тысяч рублей. А в целом по стране цена «автогражданки» превышает рекомендованные регулятором тарифы. Все это приводит к тому, что лишь около трети перевозчиков сейчас имеют полисы для такси. И существует риск, что их количество будет только снижаться.

Для урегулирования актуальных вопросов сферы такси первый зампред комитета по экономической политике предложил провести совместное заседание с членами комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам с привлечением представителей Центробанка, страховщиков и экспертов таксомоторной отрасли.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии