В Госдуме подготовили законопроект об отсрочке части требований нового отраслевого закона.
В Государственной Думе хотят перенести сроки вступления в силу части требований нового закона о такси на более поздний период. Депутаты подготовили соответствующий законопроект, который будет внесен в Госдуму в ближайшее время. Об этом сообщил один из соавторов инициативы, член думского комитета по экономической политике Станислав Наумов, пишут «Известия».
«Да, мы действительно подготовили такой законопроект. Это инициатива отрасли, в том числе Минтранс поменял свою позицию немножечко. Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты [для реализации закона] и отложить часть требований. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект», – пояснил депутат.
Он также добавил, что документ может быть рассмотрен и поддержан в трех чтениях в течение июля. Эксперты отмечают, что принятый в конце прошлого года закон о такси готовился в других условиях. И на сегодняшний день некоторые его положения сложны для реализации и слишком затратные.
Законопроект предлагает новые сроки вступления в силу требований, связанных со страхованием такси. Так, могут перенести на 1 сентября 2025 года нормы, касающиеся приостановления и аннулирования разрешений на работу в такси без полисов ОСАГО и ОСГОП.
Кроме этого, предложено перенести вступление в силу части норм на 1 сентября 2024 года. Это касается обязательного предоставления справки о судимости, требований к экологическому классу автомобилей, аттестации водителей на знание города. Также предлагается отложить до начала осени следующего года нормы, связанные с функционированием ФГИС «Такси».
“В Общественном Совете по развитию такси поддерживают думскую инициативу о переносе сроков вступления в силу ряда требований закона о такси. Мы провели серьезную работу для того, чтобы проблемы и просьбы представителей таксомоторной отрасли были услышаны на высшем уровне.
На сегодняшний день существует много нерешенных вопросов со страхованием, медосмотрами, справками о судимости. Также остро ощущается техническая неготовность регионов к работе в новых условиях. Все это могло бы отрицательно сказаться на отрасли в целом, и на каждом перевозчике и пассажире в частности. Поэтому создание переходного периода на часть норм закона о такси – это оправданное и своевременное решение.” – прокомментировала Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.