fbpx Skip to main content

Федеральная налоговая служба дала разъяснения о том, какие документы необходимо предоставить, чтобы прекратить начисление налога на несуществующий автомобиль. В вопросе разбирался юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.

07 июля ФНС России на официальном сайте опубликовала письмо № БС-4-21/9471@ “О документах, подтверждающих прекращение существования транспортного средства как объекта налогообложения”, в котором дополнительно разъясняет процесс снятия с налогового учета автомобиля, которого больше нет.

Говоря о сроках прекращения исчисления налога на транспортное средство (ТС), ведомство отмечает, что исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения ТС на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган.

Таким образом, если автомобиль был уничтожен 25 июля 2021 года, то последним днем исчисления налога будет 30 июня 2021 года.

Вместе с заявлением в налоговую необходимо представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения ТС. В том случае, если бывший автовладелец не приложил к заявлению дополнительных документов, налоговая запросит их у других ведомств и иных лиц, у которых они имеются.

— Без документов, подтверждающих факт прекращения существования транспортного средства, ФНС не сможет приступить к рассмотрению заявления. Если подтверждающих документов не будет предоставлено, то заявителю будет отказано в рассмотрении заявления, — комментирует юрист Марат Аджимамбетов.

Еще один момент, на который обращает внимание налоговая — прекращение существования транспортного средства по воле собственника (т.е. не в результате стихийных бедствий, аварий, иной непреодолимой силы, обстоятельств, носящих чрезвычайный характер). В этом случае, перед тем, как подать заявление в налоговую, необходимо  снять транспортное средство с государственного учета в ГИБДД.

— Снятие транспортного средства с учета в ГИБДД происходит по заявлению автовладельца с приложением необходимых документов. Таким документом может быть акт об утилизации, — уточняет юрист.

Далее, уведомление о том, что транспортное средство снято с учета в ГИБДД по причине утилизации по воле собственника, налоговая служба получит автоматически в рамках межведомственного электронного взаимодействия. И бывшему автовладельцу остается только подать соответствующее заявление в ФНС о снятии ТС с налогового учета, без предъявления дополнительных документов.

Подать заявление можно не только в налоговую, но и в отделениях МФЦ, в том числе, и через доверенное лицо.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии