В столице Урала поговорили об особенностях работы женщин-таксистов.
Одну из сессий состоявшейся на прошлой неделе в Екатеринбурге конференции «Современное такси» было решено посвятить женскому вопросу, а именно – особенностям работы в такси прекрасной половины человечества. Тема вызвала живой интерес у всех участников беседы: и у мужчин, и у женщин. О том, с какими сложностями приходилось сталкиваться как при поиске работы, так и в ее процессе, рассказали таксистки из России и Казахстана.
На встрече было отмечено, что сейчас хоть и наблюдается некоторый приток женщин в такси, до сих пор эта профессия считается сугубо мужской. Так, представители разных сервисов рассказали, что процент работающих у них женщин невелик: примерно от 3 до 6% от общего числа сотрудников. При том что соотношение женщин и мужчин за рулем автомобилей на сегодняшний день уже практически сравнялось.
Участницы тематической сессии признались, что некоторая дискриминация при трудоустройстве девушек в такси существует. Так, жительница Казани Луиза Бадреева, работающая в такси уже 15 лет, рассказала, что в начале карьеры ей пришлось обойти достаточно много разных таксопарков. И везде она получала отказ именно из-за своего пола. Только одно предприятие, которое занималось, в том числе, и грузовыми перевозками, ее согласилось взять. И то, лишь как водителя «Газели».
За полтора десятилетия Луиза сумела доказать, что женщина в такси – серьезный конкурент мужчинам. Она становилась неоднократным победителем конкурса «Лучший водитель такси в России» в Татарстане. А в 2019 году заняла первое место на всероссийском этапе конкурса, получив звание лучшего водителя такси в России. К слову, региональный этап она выиграла и в этом году, и вновь будет представлять свою республику в финале конкурса профессионального мастерства.
Об особенностях работы женщин в такси в Казахстане рассказала водитель из Астаны Карина Горн. Как выяснилось, в целом больших различий с российскими реалиями там нет. Например, женщины-водители иногда сталкиваются с неадекватными пассажирами-мужчинами, а также таксопарки не слишком охотно берут девушек на работу. Своим опытом поделилась также и жительница Санкт-Петербурга, блогер Ольга Лукьянова. Она рассказала, что ей доводилось встречать пассажиров-мужчин, которые отказывались от поездки лишь из-за того, что за рулем девушка. Однако это не слишком частые случаи.
Рассказала она и о других необычных ситуациях и запоминающихся историях. Кроме этого, девушка-таксист внесла несколько предложений по совершенствованию таксомоторных перевозок. Так, она попросила ввести оплату в начале поездки, потому что бывают случаи, когда пассажиры уходят, не заплатив. Также она предложила добавить в приложение «тревожную» кнопку, чтобы можно было при необходимости обратиться за помощью к коллегам, находящимся неподалеку.