fbpx Skip to main content

Банк России назвал действующие страховые тарифы ОСАГО на автомобили такси “адекватными”, а также отметил об их сбалансированности. Такой ответ от регулятора получил Общественный Совет по развитию такси на просьбу не повышать тарифы страхования.

В течение последних пяти лет таксомоторный рынок России испытывает проблемы со страхованием транспортных средств. На данный момент соответствующее страхование имеет лишь треть от всех легальных перевозчиков такси, отмечают в Общественном Совете по развитию такси. Основные причины такого положения — высокая стоимость страхования и уклонение страховых компаний от заключения договоров по причине убыточности данного страхового сектора.

По результатам опроса, проведенного Общественным Советом по развитию такси среди таксомоторных компаний, средняя стоимость страхования автомобилей такси в России составляет 45-50 тысяч рублей, что примерно в 7 раз дороже страхования личного автотранспорта. Несмотря на то, что осенью 2020 года произошло расширение тарифного коридора по страхованию такси на 30% — и это  привело к существенному росту средней стоимости полиса ОСАГО — в прошедшем октябре Центральный Банк РФ (ЦБ РФ) заявил о планах очередного расширения тарифа на 30% для такси.

— Сегодня стоимость страхования автомобиля такси уже является необоснованно высокой для бизнеса, очередное повышение приведет к делегализации рынка, — говорит юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов. — По нашим расчетам средняя стоимость полиса в регионах будет варьироваться в пределах 55-70 тыс. рублей, в столице 90-95 тыс. рублей. Максимальная стоимость полиса для юридического лица может составить 375,5 тыс. рублей, на автомобиль 100-120 л.с.

Вторая проблема страхования автомобилей такси — убыточность данного сектора. По этой причине страховщики находят различные способы уклонения от заключения договора с владельцами такси: игнорирование письменных и электронных обращений, затягивание процесса согласования осмотра транспортных средств, отсутствие связи с базами данных, отсутствие бланков и пр.

— Мы считаем, что вопрос доходности страховым компаниям в первую очередь нужно решать через увеличение количества застрахованных автомобилей такси, а также необходимо разработать программы по стимулированию спроса на соответствующее страхование, — комментирует юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.

В ноябре Общественный Совет по развитию такси направил обращение в ЦБ РФ с просьбой не допустить повышения стоимости страхования для автомобилей такси. Накануне общественная организация получила ответ от регулятора.

— Деятельность Банка России при разработке страховых тарифов по обязательному страхованию является объектом обязательного актуарного оценивания, в рамках которого было получено заключение об адекватности действующих страховых тарифов, их сбалансированности и порядка их применения, — сказано в ответе ЦБ РФ.

Кроме того регулятор обратил внимание, что “отказ или иное необоснованное уклонение страховой организации от заключения договора обязательного страхования будет являться нарушением действующего законодательства. В случае если страховая организация отказывает либо уклоняется от заключения договора обязательного страхования, необходимо обратиться в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России”. К обращению рекомендуется приложить файлы или документы, содержащие доказательства отказа или уклонения страховой организации в заключении договора обязательного страхования.

В Общественном Совете по развитию такси выразили надежду, что просьба и проблемы отрасли были услышаны, и в следующем году будет выстроен конструктивный диалог между регулятором, страховыми организация и бизнесом по решению озвученных вопросов. А также рассказали о готовящемся коллективном обращении таксопарков со всей России, с просьбой урегулировать ситуацию со страхованием и не допустить роста стоимости ОСАГО.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии