Департамент транспорта Москвы сообщил о завершении подготовительных и тестовых работ по внедрению проекта единого цифрового профиля водителя такси и заявляет о его запуске.
— Определен порядок регистрации водителей, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, привлекаемых к оказанию услуг такси в столице, механизм допуска водителя к выполнению заказов и контроль его режима труда и отдыха, — сообщило ведомство на заседании Координационного Совета по таксомоторным перевозкам, которое состоялось 22 марта.
В момент каждого выхода на линию цифровые данные о водителе будут автоматически проверяться по внешним базам, в том числе госорганов, на соответствие требованиям: водительское удостоверение, стаж, наличие судимости по тяжким и особо тяжким статьям, рейтинг водителя и прочим пунктам. Например, без установленного факта прохождения медицинского и технического осмотров перевозчику в получении заказов будет отказано.
Таким образом водители, у которых нет цифрового профиля (номера ID, выданного системой КИС АРТ), работать в такси не смогут.
Для оформления цифрового профиля водителя и получения номера ID в системе КИС “АРТ” (Аналитика Работы Такси) управления данными, необходимо пройти процесс регистрации на сайте art.taxi.mos.ru.
Однако ведомство не уточняет, с какого момента номер ID станет обязательным атрибутом для водителей такси, а также, как поступать перевозчикам, в случае непредвиденных сбоев в работе системы, или других ситуаций, например, замены водительского удостоверения.
Эксперты таксомоторной отрасли заявляют, что вероятным результатом внедрения этой системы станет сокращение количества такси в Москве и, как следствие, значительный рост цен на перевозки.