fbpx Skip to main content

В обсуждение вопроса о создании документа, рекомендующего этические нормы поведения для водителей и пассажиров такси, подключился Роспотребнадзор. На официальном сайте ведомство опубликовало памятку о правах пассажиров такси, которые уже прописаны в действующем законодательстве.

Роспотребнадзор напоминает, что заказ от пассажира может приниматься перевозчиком с использованием любых средств связи. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового такси, который действует от имени и по поручению перевозчика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению перевозчиком заказа пассажира. После принятия заказа, по новым правилам, перевозчик обязан сообщить пассажиру его номер, а также наименование перевозчика, размер оплаты, данные об автомобиле, водителе и времени подачи такси.

Право выбора маршрута поездки принадлежит пассажиру, но если он его не озвучил, водитель обязан ехать по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени.

Также ведомство напомнило и о том, как регламентируются ситуации, которые становятся причиной большинства конфликтов между водителем и пассажиром. Например, перевозка багажа и ручной клади. В салоне автомобиля разрешено провозить только ручную кладь. Она должна свободно проходить через двери автомобиля, не пачкать, не портить сидения и не мешать водителю. Багаж перевозится — в багажном отделении легкового такси, при условии, если его габариты позволяют закрыть крышку багажника. А также пассажирам запрещается брать с собой в такси зловонные, опасные вещества, оружие без чехлов и предметы, загрязняющие автомобиль.

Еще один не менее спорный момент, который отмечает ведомство, — перевозка животных.  Роспотребнадзор напоминает, что допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном, при условии, если это не мешает водителю.

Ранее на мероприятии, посвященному «Стандарту качества обслуживания населения легковым такси на территории Санкт-Петербурга» отмечали, что при разработке Кодекса правил поведения водителей и пассажиров легкового такси необходимо обратить внимание на те нормы, которые уже имеются в законодательстве. Их повторение в новом документе не будет лишним для участников перевозки, но и основываться только на них нельзя. Рабочая группа по созданию проекта Кодекса планирует в ближайшее время предложить новый перечень рекомендаций с учетом мнения непосредственных участников процесса перевозки — водителей и пассажиров.

С полным текстом публикации Роспотребнадзора можно ознакомиться по этой ссылке.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии