fbpx Skip to main content

На прошлой неделе Счетная палата предупредила об угрозе очередного топливного кризиса. Его главной причиной указывают — рост мировых цен на нефть.

«В настоящее время отмечаются риски повторения роста розничных цен на топливо и, как следствие, возникновение социальной напряженности», — говорится в документе.

В ответ на заявление Счетной палаты Независимый топливный союз (НТС) направил письмо председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой принять дополнительные меры, чтобы не допустить топливного кризиса. По данным «Известий», в письме НТС предложил снизить акцизы на топливо, отменить демпфер и увеличить нормативы на бирже. Также Союз считает, что нужны дополнительные фискальные стимулы для роста производства нефтепродуктов, что повысит привлекательность поставок на внутренний рынок.

«Подобной мерой может служить снижение акцизов на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса. В 2018 году уже был прецедент такого снижения», — сказано в письме.

Кроме этого, в союзе считают необходимым отменить демпфер. Вместо сглаживания влияния колебаний внешней конъюнктуры на внутренний рынок он выступает дестабилизирующим фактором, указали в НТС.

По данным Росстата, на начало января литр бензина в среднем по РФ стоил 46,12 рублей, к 15 марта цена выросла на 2,3% до 47,19 рублей. Средние розничные цены на бензин Аи-92 с 15 по 19 марта увеличились на 14 копеек по сравнению с предыдущей неделей и составили 44,83 рублей за литр, стоимость бензина Аи-95 выросла на 11 копеек до 48,21 рублей за литр, свидетельствуют данные Thomson Reuters Kortes.

В Общественном Совете по развитию такси отмечают, что розничные цены не только на бензин, но и на газовое топливо, продолжают расти с начала года, сведения об этом поступают из разных регионов страны. Например, за последние 4 месяца розничные цены на сжиженный углеводородный газ по территориям Алтая, Новосибирской, Кемеровской и Томской областей выросли в среднем на 40% с 20-23 руб/л до 28-30 руб/л. В первую очередь, эта ситуация сказывается на работниках транспортной отрасли. У таксомоторных компаний расходы на топливо составляют большую часть всех издержек. Увеличение расходов по этой статье перевозчики будут вынуждены компенсировать за счет сокращения других издержек и увеличения стоимости своих услуг для пассажиров, считают в Общественном Совете по развитию такси. Ярким примером может послужить топливный кризис в Приморском крае в феврале этого года. Подробно о его причинах можно узнать здесь. Рост цен на топливо и его дефицит привел к резкому скачку цен на услуги такси в несколько раз, что вызвало негодование со стороны пассажиров. Однако рост цен на топливо — это не зависящее от перевозчиков обстоятельство, на которое им приходится реагировать. В обратном случае бизнес такси будет нести значительные убытки.

По сценарию возможного развития событий, разработанному Независимым топливным союзом, при базовом подходе, к концу 2021 года средняя стоимость бензина может составлять 47,15 руб. за литр, при негативном развитии событий — 49,55 руб. за литр.

Не смотря на доводы со стороны общественности и экспертов, накануне Павел Сорокин, замглавы Минэнерго, в своем заявлении, сообщил, что ситуация на нефтяных биржевых рынках с 10 марта стабилизировалась, а рост цен на АЗС соответствует пределам инфляции. Он отметил, что принятых правительством мер по корректировке демпфера и по увеличению минимальных объемов продаж топлива на бирже достаточно для сохранения стабильной ситуации.

Вместе с тем министерство продолжает мониторинг цен «на предмет дополнительных действий в случае необходимости», заверил Сорокин.

— Явные предпосылки к росту цен в розничном сегменте отсутствуют, — прокомментировали в Федеральной антимонопольной службе.

Для справки:

Демпферный механизм, принятый в 2018 году, работает следующим образом: при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны заплатить в бюджет.

 

По материалам Источника

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии