Михаил Черников, глава ГИБДД России, выступил против снижения скорости в городах до 30 км/ч и поддержал идею о добровольных техосмотрах.
МВД России выступает категорически против снижения максимальной скорости движения в городах до 30 км/ч и снижения нештрафуемого порога наказания за превышение скорости с 20 до 10 км/ч, сказал глава ведомства в интервью газете «Аргументы и Факты».
— В первую очередь тот, кто предлагает такое снижение, думает не о безопасности дорожного движения, а всё-таки о каких-то других моментах, в частности, как пополнить доходную часть с помощью тех штрафов, которые налагает автоматическая фотовидеофиксация. Инициаторам такой идеи самим надо попробовать сесть за руль и проехать по городу, особенно в вечернее время, со скоростью 30 км/ч для понимания абсурдности этих ограничений, — отметил Михаил Черников. — Также стоит акцентировать внимание на том, что следует прекратить втягивать МВД в необоснованные решения по ограничению прав автомобилистов.
Маловероятно, что снижение максимально допустимой скорости в городах решило бы проблему аварийности, считают в Общественном Совете по развитию такси. Подобная мера не остановит тех, кто сейчас регулярно превышает скорость. Однако она способна значительно усугубить ситуацию с загруженностью дорог, особенно в крупных городах. Снижение скорости движения потока автомобилей обернется еще большими пробками и нервозностью людей. А также может способствовать росту тарифов на услуги такси.
Также он сообщил, что МВД подготовило предложения в правительство по внесению изменений в федеральные законы «О техническом осмотре…» и «О безопасности дорожного движения», где процедуру прохождения техосмотра для личных легковых автомобилей предложено сделать не обязательной, а добровольной.
— Мы считаем, что ответственные автолюбители заинтересованы в исправности своего автомобиля и потому должны проходить ТО добровольно, — обозначил позицию ведомства Михаил Черников.
Сегодня значительная часть водителей оплачивает услугу по проведению ТО только для того, чтобы беспроблемно оформить полис ОСАГО, но при этом автомобиль не проходит реальную диагностику. Это многомиллиардный рынок. Ранее МВД выступило с инициативой по разделению полиса ОСАГО и диагностической карты. Данный законопроект уже рассмотрен Госдумой и одобрен Советом Федерации.
Следует повторно отметить, что эти инициативы не коснутся автомобилей, участвующих в коммерческой деятельности: такси, грузовиков, автомобилей предприятий и организаций, автобусов — для них техосмотр останется обязательным. Действующим законодательством предусмотрено участие сотрудников Госавтоинспекции в этой процедуре.