fbpx

Законодательное регулирование отрасли и возможности применения новых цифровых решений для безопасности таксомоторных перевозок: Итоговый Форум Такси завершил свою работу в Москве.

20 ноября в Москве состоялся «Итоговый Форум Такси – 2020», объединивший таксопарки, агрегаторов такси, а также контролирующие их органы. Мероприятие прошло в рамках «Транспортной недели России» на площадке Торгово-Промышленной палаты РФ.

В ходе оживленной дискуссии выступили сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян, замначальника управления оперативного контроля ФНС РФ Дмитрий Акунов, директор такси «Максим» Максим Шушарин, депутаты Госдумы РФ Вячеслав Лысаков, Александр Старовойтов и Борис Гладких.

Эксперты высказали свое мнение о необходимости и важности создания правовых основ, регулирующих отрасль таксомоторных перевозок. Все выступающие спикеры согласились, что текущая версия законопроекта вызывает больше вопросов, чем ответов, а также не учитывает комментарии и претензии профессионального сообщества.

Сопредседатель «Деловой России» Анатолий Данилов-Данильян отметил, что поправки, внесенные в закон, не сделали его лучше.

«Те самые пять-шесть опасностей, заложенные в этот закон, легко могут быть распространены и на другие отрасли. Такая ситуация с нынешней экономикой в цифровую эпоху — мина замедленного действия, поэтому мы должны ее исправить до того, как  произойдет распространение негатива на всю Российскую экономику, на другие рынки», — сказал Анатолий Данилов-Данильян.

Также спикер обратил внимание на нелогичную формулировку закона «Об организации  перевозок пассажиров и багажа легковым такси»: «Сомнительная формулировка даже в названии, законопроект должен быть направлен не на организацию перевозок, а на их регулирование», — заявил сопредседатель «Деловой России». О необходимости изменить нынешний закон в сторону самозанятых высказался замначальника Управления оперативного контроля ФНС РФ Дмитрий Акунов. Свое недовольство текущей редакцией  закона «О такси» отметил и Максим Шушарин, директор такси «Максим».

«Необходимо открыто и публично менять закон о такси, упрощать процедуры с акцентом на цифровизацию. Все это должно только лишь положительно влиять на развитие отрасли. Причем необходимо исключить избыточные и дублирующие требования»,— сказал Максим Шушарин.

Негативную оценку о законопроекте высказали и депутаты Государственной Думы Федерального собрания. В частности,  Вячеслав Лысаков озвучил свою позицию:

«За два года законопроект был изрублен на куски и перемешан, из этого винегрета получился совершенно другой законопроект с точки зрения концепции», — отметил Лысаков.

Депутат подчеркнул, что «если мы будем обсуждать дальше нынешнюю редакцию законопроекта и пытаться его улучшить, мы потеряем время и все равно получим некачественный продукт».

Борис Гладких  отметил, что текущий порядок проведения техосмотра, как и медосмотра, морально устарели и вызывают у населения насмешки, необходимо корректировать эти процедуры.

Текущая ситуация, связанная с развитием пандемии, вынуждает региональные власти принимать не всегда корректные решения. Так, широкий резонанс получила история с требованием Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева установить защитные перегородки в автомобили такси.

«13 ноября мной был направлен депутатский запрос в Генеральную Прокуратуру на предмет соответствия законодательству Указа губернатора Свердловской области по обязательной установке перегородок в такси», — сказал Борис Гладких.

Забегая вперед, под занавес форума поступила информация о том, что в указ Правительства Свердловской области были внесены корректировки, в частности требование установки перегородок получило рекомендательный порядок. Таким образом профессиональное сообщество и Общественный Совет по развитию такси совместными усилиями смогли добиться исключения неправомерной и избыточной меры, которая не несла в себе никакого практического смысла за исключением мнимой заботы о населении.

«Только когда у нас выработана единая позиция рынка, когда мы собираемся, общаемся и не играем в политику — у нас получается добиться поставленных целей. Задавая тренд на 2021 год, давайте вырабатывать вместе единые позиции и искать компромиссы. Призываем всех к диалогу», — обратилась к участникам «Итогового Форума Такси – 2020» председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова

Депутат Государственной Думы Александр Старовойтов отметил, что при редактировании законопроекта необходимо учитывать мнения всех заинтересованных сторон.

«Самым логичным завершением законодательной баталии, которая развернулась у нас в Государственной Думе, в Совете Федерации, было бы отнесение законопроекта к первому чтению и кропотливой работой представителей всех фракций над принципиально новой редакцией, учитывающей общественность и профессионалов отрасли», — заявил спикер.

Подвела итог обсуждения законопроекта председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова. Спикер предложила направить запрос от Общественного Совета в Главное государственное-правовое управление по законопроекту Москвичева, а также отметила, что уже сейчас профессиональное сообщество ждет ответ на запрос в Совет Федерации по тексту законопроекта Турчака. Работу над первым, по мнению Ирины Зариповой, стоит прекратить.

«Я считаю, что невозможно продолжать работу над тем законопроектом, где уже все запутались, в том числе и уполномоченные органы, и, может быть, нам стоит обратиться к законодателям. У нас столько интересных вопросов по которым еще нет общей позиции, тот же тариф о регулировании, вопрос о комиссии такси», — подчеркнула Ирина Зарипова.

Спикер предложила провести общественные слушания по законопроекту в начале следующего года: «Так мы сможем показать действительно единое мнение. Открытые публичные парламентские слушания, с возможностью онлайн-трансляции, станут хорошим заделом на будущий год», —  отметила Председатель Общественного Совета по развитию такси.

В ходе второй секции Форума эксперты обсудили вопросы безопасности перевозок, возможности использования телемедицинских сервисов для проведения медицинских осмотров водителей, а также факторы, позволяющие существенно снизить аварийность на дорогах и обезопасить пассажиров и водителей такси. Среди спикеров своим мнением поделились Светлана Гусар, вице-президент «Национального союза страховщиков ответственности», Татьяна Клименко, главный научный сотрудник Национального научного Центра наркологии ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П.Сербского» Минздрава России, Кирилл Баканов, помощник начальника ФКУ «Научный центр БДД МВД России» по правовой работе, Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности», Сергей Марценюк, руководитель «Единой службы такси», заместитель председателя АНО «Общественный совет по развитию такси», Алексей Федотов, директор по взаимодействию с государственными органами и стратегическим направлениям «Яндекс»

Светлана Гусар, вице-президент «Национального союза страховщиков ответственности» выступила на «Итоговом Форуме Такси – 2020» и отметила, что страховщики на всех этапах подготовки закона «О такси» активно участвовали в разработке мер, которые должны положительно повлиять на таксомоторную отрасль.

Также она напомнила о том, что работнику такси необходимо иметь водительское удостоверение российского образца, у него не должно быть непогашенных судимостей. Вице-президент «Национального союза страховщиков ответственности» подчеркнула, что необходимо создать исчерпывающий перечень медицинских противопоказаний с возможностью дополнения. Также были обозначены требования к агрегаторам такси — последние должны блокировать переработки водителей и проверять наличие страховок и разрешений.

Светлана Гусар напомнила о комиссии в такси и о проблемах ее ограничения. Спикер отметила, что существует множество методов скрытого регулирования влияний на итоговое вознаграждение, но это правило работает лишь в том случае, когда цены устанавливает сам перевозчик.

«В нашем случае цены зачастую устанавливает агрегатор. Установление первоначальной цены и последующего размера агентского вознаграждения фактически нивелирует возможность  заработка в процессе перевозки иным участникам процесса, начиная от собственника автомобиля, водителя и прочих», — отметила Светлана Гусар

Татьяна Клименко, главный научный сотрудник Национального научного Центра наркологии  ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России поддержала точку зрения предыдущего спикера в вопросе расширения перечня медицинских противопоказаний, но отметила, что в ужесточении списка нет нужды — для обеспечения безопасности на дорогах необходимо соблюдать те ограничения, которые уже зафиксированы требованиями. 

«У нас очень часто справки об отсутствии медицинских противопоказаний и, соответственно, водительские удостоверения, получают лица, у  которых есть психические расстройства и которые страдают наркологическими заболеваниями. Необходимо бороться со сложившейся практикой, прежде всего путём налаживания межведомственного взаимодействия», — заявила Татьяна Клименко.

Директор по взаимодействию с государственными органами и стратегическим направлениям «Яндекс» Алексей Федотов отметил, что «развить любой сервис и сделать его качественным можно только если каждый день им пользоваться».  Так, многие коллеги спикера отказались от личного транспорта для того, чтобы каждый день пользоваться услугой такси.

«Нужно сделать так, чтобы у каждого из нас было понимание, что такси — это безопасный сервис. И если мы с вами сможем без какой-либо мысли доверить перевозку своего ребенка, для нас это будет победой», — подчеркнул Алексей Федотов

«Итоговый Форум Такси – 2020» стал одним из наиболее значимых событий года для представителей отрасли таксомоторных перевозок. Участники выработали единую позицию по дальнейшей судьбе законопроекта «О такси», обсудили важнейшие вопросы отрасли и задали тренды для дальнейшего развития.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии