fbpx Skip to main content

В настоящее время на предприятии ведется подготовка необходимой производственной базы.

Калининградский завод «Автотор» намерен выпустить пилотную партию седанов и кроссоверов на электродвигателе уже в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС рассказал председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов. Напомним, предприятие еще в марте текущего года договорилось с Минпромторгом, госкорпорацией «Росатом» и правительством Калининградской области о производстве и поставках батарей для электрокаров, первые модели которых и ожидают к следующему году.

В настоящее время на предприятии идет подготовка необходимой производственной базы: модернизируются существующие мощности и строятся новые объекты. В будущем году компания планирует запустить семь новых заводов по производству автокомпонентов. Работой занимаются специалисты собственного конструкторско-внедренческого центра «Электроэлемент» вместе с инжиниринговым центром и другими подразделениями и службами, обеспечивающими действующее производство. Одновременно с этим идет поиск потенциальных рынков сбыта и анализ потребностей потребителей.

«В первую очередь мы планируем реализовать кузов седана и кроссовера, но не и исключаем в будущем и хетчбеки, и в перспективе минивэны. Целевые габариты – класса B и С по европейской классификации. Хотя наше оборудование позволяет размещать и D класс. Выбор обусловлен текущей экономической ситуацией в стране и покупательской способностью. «Экзотические» кузова, такие как купе и кабриолет, должны найти себе потребителей, и если мы увидим устойчивый спрос на них, постараемся удовлетворить его»,рассказал Валерий Горбунов.

На заводе намерены собирать чистые электромобили, так как считают их наиболее перспективным видом транспорта. Поэтому производство гибридов в стратегию предприятия не заложено. Однако огромные российские расстояния вкупе с неразвитой зарядной инфраструктурой заставляют «Автотор» разрабатывать концепции удлинения хода. В частности, сейчас ведется работа по созданию так называемых расширителей пробега. Это компактные газовые двигатели, способные подзарядить основную тяговую батарею прямо на ходу.

Председатель совета директоров «Автотор холдинг» также сообщил, что цена на их электрокары будет значительно ниже, чем у ведущих мировых брендов. Машины станут доступны разным категориям потребителей, в том числе и корпоративным заказчикам для такси и каршеринга.

«Рынок электромобилей и электротакси перспективный, динамично развивающийся как в мире, так и в России. Но поскольку данная отрасль в  России находится в стартовом положении, в нашей стране существуют определенные препятствия для того, чтобы электрокары заняли серьезную долю в общем объеме авторынка. И одно из наиболее серьезных препятствий – это отсутствие целевой модели электромобиля для такси, производимого в России. Почему именно в России? Потому что в этом случае такой транспорт подпадает под государственную программу поддержки. И только в этом случае использование электрокаров в такси может стать экономически целесообразным.

К счастью, как раз сейчас мы находимся на пороге того, что это препятствие будет устранено. Так, один из российских производителей электрокаров уже заявил, что буквально в августе спустит с конвейера первую партию отечественных электромобилей, большую часть которых планируют направить в такси. И вот теперь еще эта прекрасная новость от калининградского «Автотора» о планах выпустить к 2023 году машины, которые также можно будет использовать в такси. Это означает, что уже в следующем году у нас появится выбор, можно будет сравнить не только ценовые показатели, но и технические характеристики новых авто. Будем надеяться, что на рынке производителей электромобилей появится здоровая конкуренция, которая станет стимулировать всех игроков к снижению дополнительных издержек.

Но в отрасли все равно еще остается много нерешенных вопросов, требующих пристального внимания. Это в первую очередь отсутствие необходимой зарядной инфраструктуры. Кроме этого, пока еще не понятна экономическая составляющая эксплуатации таких машин в такси. Также хотелось бы обратиться к руководителям регионов, которые являются либо пилотными, либо просто собираются заниматься активным внедрением у себя электромобилей.

Представители таксопарков по всей стране говорят, что им дополнительно к федеральной необходима и региональная поддержка, в плане предоставления субсидий, решения вопросов с парковками и транспортным налогом. Бизнес остро нуждается в субсидиях на лизинговые платежи. Региональная помощь могла бы стать существенной мерой поддержки для более быстрого внедрения электромобилей, в том  числе в такси»,прокомментировал директор Общественного Совета по развитию такси Александр Шмигидин.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula