fbpx Skip to main content

Эксперты называют подобную инициативу перспективной мерой поддержки таксомоторной отрасли.

Компания «Яндекс.Такси» решила расширить услуги лизинга для партнерских таксопарков и увеличить число предлагаемых им автомобилей до 10 тысяч, пишет РБК со ссылкой на свои источники в организации. Сделки будет осуществлять учрежденное «Яндексом» в середине 2021 года общество с ограниченной ответственностью «Флот». В прошлом году компания получила необходимые разрешения, в том числе встала на учет в Росфинмониторинге.

В 2022 году организация осуществила несколько сделок и передала в лизинг таксопаркам Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода около одной тысячи автомобилей. Успешный опыт позволил компании принять решение об увеличении количества передаваемых машин до 10 тысяч. Пока не сообщается, какие именно это будут марки, но модельный ряд планируют расширять. Сейчас в лизинг передают имеющиеся в стране российские и китайские автомобили. В «Яндексе» подчеркнули, что нацелены на приобретение недорогих, надежных и ремонтопригодных машин эконом-класса. В настоящее время именно такие модели наиболее востребованы в такси.

Объемы закупаемых ООО «Флот» автомобилей будут соответствовать спросу со стороны конкретных таксопарков. Компания раскрыла и схему приобретения машин. Так, автопроизводители будут поставлять свою продукцию в дилерские центры. А затем лизинговая компания их выкупит и передаст в лизинг региональным таксопаркам.

«Опыт работы «Яндекса» с таксопарками разного размера и в разных регионах, знания экономики использования машин позволяют формировать для каждого партнера персональные предложения, правильно оценивая риски и благодаря этому снижая ставку лизинга. Это особенно актуально для маленьких парков, которые не всегда могут получить выгодные условия», — цитирует РБК представителя компании.

Кроме того, «Яндекс» планирует за счет значительных объемов закупок предлагать своим партнерам выгодные рыночные условия лизинга.

«Появление новых лизинговых услуг конкретно под нужды такси – это перспективная мера поддержки отрасли. Таксопаркам нужен максимум способов и инструментов, чтобы получать новые автомобили и как можно быстрее вводить их в использование на рынке легковых перевозок. На привычном рынке лизинга не все таксопарки могут успешно вести переговоры и быстро получать нужные машины – им нужно доказывать платежеспособность, бороться с другими, часто более крупными, претендентами на лизинговые автомобили. Если агрегаторы будут вовлекаться в поиск и создание выгодных условий для партнеров и смогут объединять и доносить их спрос до автопроизводителей, отрасль сможет развиваться быстрее, паркам будет проще окупать затраты и зарабатывать», говорит председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии