fbpx Skip to main content

Уведомления станут поступать в личный кабинет на Госуслугах и на Цифровой платформе МСП.РФ.

Представители малого и среднего бизнеса теперь смогут получать официальные уведомления о плановых, внеплановых проверках и профилактических контрольных визитах в личном кабинете на Госуслугах и на Цифровой платформе МСП.РФ. После того, как гражданин даст свое согласие на получение сообщений, ему будут присылать предупреждения о федеральных и региональных проверках, в том числе в части соблюдения санитарных и противопожарных требований, рассказали в пресс-службе Корпорации МСП.

Во втором полугодии прошлого года на Госуслугах был создан личный кабинет контролируемого лица, работающий в отдельном разделе «Контроль и надзор». Он доступен юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. После интеграции с Госуслугами Цифровой платформы МСП.РФ информация стала доступна и на ней. Раздел содержит данные о прошедших и планируемых проверках, профилактических визитах и других контрольно-надзорных мероприятиях. Система уже направила более 800 тысяч уведомлений.

Подключиться к сервису можно в личном кабинете на МСП.РФ в разделе «Уведомления от органов государственной власти». Чтобы активировать услугу, нужно дать соответствующее согласие на Госуслугах, а затем подтвердить это в личном кабинете на МСП.РФ. Проделать это нужно лишь один раз.

«Уведомления о планируемом проведении профилактического визита должно быть направлено не позднее, чем за пять рабочих дней до его проведения, а при выездной внеплановой проверке – не менее чем за 24 часа. О плановой проверке предпринимателей будут оповещать, как только согласованный годовой план вносится в реестр проверок»,пояснили в корпорации МСП.

Все уведомления формируются на основе данных Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, который ведет генеральная прокуратура РФ.

«Личный кабинет контролируемого лица – первый ресурс, который структурировал цифровые сервисы взаимодействия и данные о контроле и надзоре для всего бизнеса страны. Он интегрирован с пятью федеральными информационными системами и получает все необходимые данные о проведении проверок и других контрольных и надзорных мероприятий. В случае несогласия бизнеса с решениями органов контроля можно воспользоваться сервисами досудебного обжалования. В первом квартале 2023 года в личных кабинетах юридических лиц будет отображено более чем 3 миллиона относящихся к ним объектов контроля», – рассказал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов.

Электронный документооборот значительно ускорит взаимодействие бизнеса с государственными организациями. После того, как пользователь получит сообщение о проверке, он сразу же сможет узнать все подробности в детальной карточке мероприятия. Сообщается, что клиент сможет отказаться от профилактических визитов, нажав на специальную кнопку.

«Запрос на получение уведомлений от государственных органов был одним из самых массовых от предпринимателей при создании платформы. Поэтому мы инициировали изменение в нацпроект, что позволило нам оперативно реализовать востребованный функционал. Бизнес теперь сможет заблаговременно получать необходимые уведомления и готовиться к визиту контролеров. Непосредственно во время проверки любой предприниматель в случае нарушения его прав может сообщить об этом нам через «Сервис 360» на Цифровой платформе»,отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии