fbpx Skip to main content

Вчера, 21 июня, в пресс-центре АГН «Москва» состоялась пресс-конференция на тему “Новый закон о такси. Что ждет водителей, пассажиров и агрегаторов”. На вопросы журналистов о грядущих изменениях отвечали Борис Гладких, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Сергей Алексюк, начальник отдела развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси и победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства “Лучший водитель такси в России-2021” Олег Махматов.

В ходе пресс-конференции представитель Дептранса Москвы сообщил, что ежедневно автомобилями такси в Москве перевозится 1,6 млн пассажиров, в перевозках задействованы более  200 тыс. водителей. По его словам, действующее таксомоторное законодательство, принятое 10 лет назад, значительно устарело и не отвечает современному рынку перевозок.

— Транспортный комплекс города Москвы поддержал новый законопроект, который регулирует деятельность как водителей, так и агрегаторов. И регламентирует реестровую модель: если сейчас это один реестр, только легковых автомобилей, то в новом законопроекте предлагается разделить их на реестр транспортных средств, реестр перевозчиков и реестр агрегаторов, —  сказал Сергей Алексюк, начальник отдела развития таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Кроме того, новый закон вводит регулирование для водителей легкового такси, например, вводится такое понятие, как аттестация, отсутствие неоплаченных штрафов. Это повысит безопасность перевозок, позволит сократить количество ДТП и улучшит транспортное обслуживание в городе. 

Самое главное, отметил Алексюк, это то, что документ предусматривает введение в правовое поле агрегаторов заказов такси.

Перед государством стоит большая задача: сделать безопасным этот вид транспорта, сказал Борис Гладких, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Необходимо подходить к вопросу системно: так, чтобы были защищены права и потребителя, и исполнителя, и тех, кто занимается организацией перевозок в этой сфере. А также определенная ответственность должна быть закреплена за каждым участником процесса перевозок легковым такси.

В свою очередь, Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси отметила, что необходимо осторожно подходить к введению дополнительных требований к бизнесу такси и водителям, чтобы не создавать излишних барьеров, которые будут причиной для отказа от легализации. Например, возможность введения аттестации водителей будет вводиться по решению региональных властей. Но не везде это будет рациональным требованием, к примеру, в маленьких населенных пунктах с небольшим количеством инфраструктурных и культурных объектов.

Много споров ведется по вопросу допуска самозанятых в отрасль. В частности, о том, что невозможно будет проконтролировать их деятельность. Однако Ирина Зарипова не согласна с таким утверждением. По ее словам, современные цифровые технологии позволяют облегчить механизмы ведения легальной деятельности, что упрощает задачу и для государства в плане контроля, и для водителя в плане исполнения. Например, с помощью системы удаленного предрейсового медицинского осмотра, а также предлагаемой нормы по контролю агрегаторами заказов такси за режимом труда и отдыха самозанятых перевозчиков.

В процессе дискуссии журналистами были высказаны опасения, что ужесточение требований к водителям приведет к их оттоку из отрасли. По мнению Ирины Зариповой, за счет легализации самозанятых физических лиц этого удастся избежать.

Ответственность сервисов по вызову такси и допуск на рынок самозанятых – это основные новеллы законопроекта, который планируется к рассмотрению Государственной Думой РФ в первом чтении уже 5 июля,сказала Ирина Зарипова.Важно, чтобы перед вторым чтением были рассмотрены все предложения, поступившие в адрес законопроекта. В том числе предложение исключить страхование ОСГОП, бизнес считает это избыточной мерой на фоне нерешенной проблемы со страхованием автомобилей такси по ОСАГО.

О том, как новый законопроект может отразиться на тарифах для пассажиров такси, Сергей Алексюк прокомментировал, что по опыту внедрения системы КИС АРТ, в Дептрансе Москвы не видят оснований для роста тарифов. Однако Ирина Зарипова отметила, что стоимость поездок для пассажиров продолжит расти из-за иных причин – переходный период экономики России, рост тарифов на ОСАГО, стоимости автомобилей и их обслуживания, стоимости запчастей и комплектующих.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula