fbpx Skip to main content

В Госдуме готовят ко второму чтению законопроект об онлайн-урегулировании конфликтов с электронными службами.

В Государственной Думе готовят ко второму чтению законопроект, который будет регламентировать онлайн-урегулирование споров с электронными сервисами, в число которых входят интернет-магазины и агрегаторы такси. Текст документа размещен в системе обеспечения законодательной деятельности.

Упорядочить взаимоотношения потребителей с онлайн-площадками, а также создать механизмы решения споров между ними предложило Правительство РФ еще два года назад. Законопроект был внесен в Госдуму в конце марта 2021 года. Сейчас документ проходит корректировку перед вторым чтением, все поправки должны быть готовы к середине апреля текущего года.

«До настоящего времени в Российской Федерации отсутствовало правовое регулирование отношений по реализации процедур онлайн-урегулирования споров. Необходимость создания системы механизмов вызвана, главным образом, возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг, необходимостью сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты нарушенных прав потребителей, издержки бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме»,сказано в пояснительно записке к документу.

Предполагается, что после принятия закона подать жалобу на электронные сервисы можно будет через сайт Госуслуг. А если стороны не смогут урегулировать конфликт в досудебном порядке, то все собранные на портале государственных и муниципальных услуг документы можно будет использовать в суде в качестве доказательств.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula