fbpx Skip to main content

Немецкий разработчик «городской воздушной мобильности» Volocopter договорился о создании предприятия с китайским акционером Zhejiang Geely Holding Group, заложив основу для запуска авиатакси в Китае.

Компания стремится объединить свою электрическую технологию вертикального взлета и посадки с возможностями массового производства Geely, чтобы «создать масштабируемую бизнес-модель для производства и эксплуатации».

«Geely будет нашим операционным партнером, осуществляющим продажи и операции с нами в Китае», – сказал Кристиан Бауэр, коммерческий директор компании. Он добавил, что Geely является идеальным инвестором и партнером, поскольку хорошо знает, как работать с европейскими компаниями.

Городская воздушная мобильность – это часть авиационной отрасли, ориентированная на воздушное сообщение в городах и вокруг них. Этот сегмент дополняет существующие возможности общественного транспорта и позволяет пассажирам избегать заторов.

Geely, контролируемая китайским миллиардером Ли Шуфу, в 2019 году получила раунд инвестиций в Volocopter в размере 87 миллионов евро (94 миллиона долларов США) с целью помочь компании запустить свой бизнес по производству воздушного такси на коммерческой основе. Geely, владеющая Volvo Cars и крупнейший акционер Daimler, владелец Mercedes-Benz, стремится стать мировым лидером в области транспорта. Ему также принадлежат марки Lynk и Zeekr в Китае.

«Volocopter является пионером и лидером в области безопасных, устойчивых и практичных решений eVTOL [электрический вертикальный взлет и посадка] для служб воздушного такси», – сказал Чарли Цзин, исполнительный директор Aerofugia, дочерней компании Geely Technology Group, входящей в состав империи Geely. «Вместе у нас будут технологии и средства производства для запуска экосистемы городской воздушной мобильности в китайских городах», – добавил он.

Компании подали заявку на получение бизнес-лицензии в Китае, что стало первым шагом к запуску своего предприятия. Volocopter необходимо получить лицензию на эксплуатацию и сертификат транспортного средства от Комиссии гражданской авиации Китая (CAAC), а также других местных властей, прежде чем компания сможет начать использовать свои воздушные такси в стране.

Между Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) и CAAC заключено соглашение, что означает, что, как только воздушные такси Volocopter будут сертифицированы в Европе, получение китайских разрешений станет проще, сказал Бауэр. Немецкая компания надеется завершить процесс сертификации в Европе за два-три года.

«Мы уверены, что сможем достичь наших целей в Европе», – сказал Бауэр. «Сколько времени [потребуется, чтобы запустить наше предприятие], будет зависеть от нашего процесса сертификации и обсуждений с властями на наших целевых рынках».

VoloCity, летательный аппарат нового поколения, сейчас проходит процесс сертификации EASA. Он развивает максимальную скорость 110 км в час и имеет время полета 35 минут с учетом резервного аккумулятора и встречного ветра.

Volocopter 2X, двухместное электрическое аэротакси в форме вертолета, было продемонстрировано на стенде Geely во время Шанхайского автосалона 2021 года, который недавно завершился. Аппарат оснащен девятью сменными батареями, питающими 18 роторов. Volocopter заявила, что его конструкция обеспечит безопасную посадку даже в случае отказа одного или нескольких роторов. По словам Бауэра, авиатакси получили «исключительно положительные» отзывы посетителей и поставщиков.

 

Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии