fbpx Skip to main content

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова выступила в эфире телеканала РБК-Пермь с экспертным мнением по вопросам косвенного регулирования цен на перевозки и требований к цвету машин такси.

Напомним, ранее Общественная палата России выступила с рядом предложений относительно нового законопроекта о такси, который сейчас активно обсуждается политиками, экономистами и представителями таксомоторной отрасли. Так, общественники предложили устанавливать в регионах тарифы на поездки в такси на основании единых для всей страны федеральных требований.

Однако эксперты полагают, что такое регулирование может отрицательно сказаться на качестве и безопасности перевозок. К тому же, тема регулирования тарифов обсуждается не первый год. И несколько лет назад уже поднимался такой вопрос. Но тогда его отвергли как представители профессионального сообщества, так и ФАС.

«Экономика, например, автомобиля Renault Logan отличается от экономики использования автомобиля более высокого класса. Поэтому регулировать тариф по нижней планке не является целесообразным. Мы считаем, что такая мера работать не будет. Что касается назначения тарифа по верхней планке, то это еще хуже. Не понятно, как со стороны контрольно-надзорных органов оценивать регулирование с учетом того, что дорожают запчасти, горюче-смазочные материалы. Мы живем не всегда стабильной ситуации. И на наш взгляд, если такое регулирование случится, то большинство перевозчиков уйдет в тень. А также если это произойдет, то мы столкнемся с проблемой качества. Таксопарки начнут экономить, в том числе за счет технического состояния автомобилей, сокращения персонала и издержек»,прокомментировала Ирина Зарипова.

Отдельно коснулись вопроса требований к цвету кузова такси. Члены Общественной палаты России призвали законодателей исключить такую норму из нового законопроекта. Для Пермского края этот вопрос является особо актуальным. С 1 сентября здесь вступает в силу региональный закон, обязывающий перекрашивать все машины такси в белый цвет. Эксперты же полагают, что такое требование излишне и поспособствует еще большему уходу бизнеса такси в серую зону.

«Мы неоднократно обращались к властям Пермского края с просьбой не устанавливать обязательный цвет машин такси. Так как не всегда это является экономически целесообразным, особенно в условиях финансовой нестабильности. Пермский край большой, не все живут в крупных городах. И, например, приобретение автомобиля определенного цвета или оклейка его станет большой нагрузкой на бизнес такси в небольших населенных пунктах.

Следует добавить, что ряд регионов уже по нашим просьбам отменил требования к цвету. И это, действительно, стало мерой поддержки бизнеса такси. Но, к сожалению, Пермский край отклонил наше предложение. И на наш взгляд, установление единого цвета на территории Пермского края приведет к тому, что количество легальных таксопарков и водителей такси здесь будет сокращаться»,отметила Ирина Зарипова.

 

Сюжет с 4:30.
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula