Из-за сложностей с логистикой модели массового сегмента подорожали на 30-50 процентов.
Параллельный импорт не смог заменить традиционные схемы поставок автомобилей, пишут «Известия» со ссылкой на данные крупных дилерских центров и отраслевых маркетплейсов. Сложности с логистикой привели к росту цен на автомобили массового сегмента на 30-50%, сделав их невыгодными для ввоза.
Эксперты признают, что параллельный импорт не смог заменить традиционные схемы, в которых участвуют автопроизводители, дистрибьютеры и государство. Он лишь частично упростил ввоз машин в Россию, особенно это касается премиум-сегмента.
Специалисты говорят, что использовать параллельный импорт имеет смысл лишь в случае ввоза автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. Доставка каждого из них обойдется более чем в 400 тысяч рублей без учета НДС и акцизов. Также к цене добавляются высокие таможенные пошлины.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в докризисный 2019 год в нашей стране продали примерно 152 тысячи автомобилей премиум-сегмента. А в прошлом году по параллельному импорту ввезли только около 60 тысяч таких машин.
«Машины, поставляемые в нашу страну по параллельному импорту, оказывают несущественное влияние на российский авторынок. Более того, доля таких автомобилей, скорее всего, в дальнейшем будет снижаться, особенно в случае усиления санкций», – цитирует издание мнение эксперта.