fbpx Skip to main content

Бюрократические барьеры сейчас делают данный процесс невыгодным для таксомоторной отрасли.

После Петербургского экономического форума в России вновь активно заговорили о перспективах массового перевода автомобилей на газомоторное топливо. Статью о плюсах и минусах данного процесса опубликовала «Московская газета». Издание пишет, что идея широкого перевода как частного, так и государственного транспорта на газ возникла еще в 2013 году, когда был обнародован соответствующий перечень поручений Президента. Государство ежегодно закладывает бюджетные средства на стимулирование спроса на газовые автомобили.

К концу 2021 года в России насчитывалось 734 газозаправочных станций. Планируется, что по итогам текущего года их число возрастет до 892. За 10 лет количество автомобилей на газе увеличилось с 71 тысячи до 259 тысяч штук. До 2024 года их должно стать еще в два раза больше. Среди лидеров такие регионы, как Башкирия, Татарстан, Краснодарский край, Кемеровская и Ростовская области. При этом сообщается, что газовых машин в стране все равно еще очень мало. Для сравнения, в России в целом зарегистрировано более 64 миллионов транспортных средств.

Отмечается, что автомобили с газовым двигателем более экологически чистые. В частности, у них уровень вредных выбросов в атмосферу ниже в полтора-три раза по сравнению с обычными автомобилями, а степень задымленности ниже в девять раз. К тому же газ значительно дешевле бензина. Так, сейчас литр Аи-95 стоит около 50 рублей. Такой же объем метана обойдется в 20 рублей, а пропан-бутан стоит около 30 рублей. При этом специалисты отмечают, что экономия будет заметна лишь при стоимости газа вдвое ниже бензина. То есть в настоящее время это возможно лишь при использовании метана.

Эксперты полагают, что имеет смысл переходить на газовое оборудование лишь в случае, если автомобиль за год проезжает не менее 30-40 тысяч километров. То есть наиболее выгодно это для автовладельцев, которые заняты в сфере коммерческих перевозок, в том числе такси. Но здесь в дело вмешивается бюрократический барьер. Сейчас чтобы зарегистрировать газовое оборудование на автомобиле, порой приходится ждать до полугода, так как не хватает технических лабораторий для проверки безопасности газовой оснастки.

Как рассказала корреспонденту «МГ» председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова, такой длительный простой и связанные с ним издержки для бизнеса просто критичны. Поэтому представители таксомоторных и каршеринговых компаний пока отказываются от идеи перевода своих машин на газ.

Специалисты приходят к выводу, что в современных условиях наиболее актуален переход на газ только для коммунальной техники и муниципального общественного транспорта. Частникам же и бизнесу нужен жесткий государственный контроль цен на газ, увеличение количества газозаправочных станций. И еще один важный пункт – это снятие излишних требований при регистрации газового оборудования. В таком случае число экологически чистых автомобилей в стране может значительно увеличиться.

При этом некоторые представители транспортной отрасли указывают, что перевод автомобилей на газ в современной реальности теряет свою актуальность, так как сейчас идет активное внедрение электромобилей. И возможно стоит уделять более пристальное внимание развитию инфраструктуры именно для электрического транспорта.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии