fbpx Skip to main content

Общественный Совет по развитию такси провел в Астане встречу с представителями таксомоторной отрасли.

30 марта Общественный Совет по развитию такси провел первое в Астане совещание для представителей таксомоторной отрасли Казахстана. К мероприятию присоединились 15 участников: руководители таксопарков, общественники. На встрече обсудили республиканское законодательство, работу агрегаторов такси, обновление автопарка, страхование.

По вопросам законодательной базы выступил председатель Ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов. Он отметил, что в целом положительно оценивает работу агрегаторов. Спикер рассказал о текущем законодательстве в сфере такси, в частности, о его массовом неисполнении. Причина нелегального извоза кроется в финансовых и административных вопросах. Медет Курманов отметил неэффективность текущих норм и акцентировал внимание на перспективе реализации платформенной занятости и создании института саморегулирования в таксомоторной отрасли.

Указанные инициативы были оценены всеми участниками встречи положительно. Так, новая для Казахстана норма – платформенная занятость – удобна тем, что агрегатор выступает налоговым агентом, то есть оплачивает налоги за водителей. Также сейчас часть водителей не работает легально из-за того, что имеет исполнительные листы, и государство автоматически списывает деньги, заработанные официально, в счет штрафов.

Участники беседы также затронули проблемы отсутствия преференций и вопрос проверок перевозчиков на дорогах (ОПМ). Так, при частых дорожных пробках эффективным решением был бы допуск такси на выделенные полосы. Поговорили о сложностях с обновлением автопарков из-за дороговизны автомобилей и недоступного лизинга, высокого утилизационного сбора и других косвенных налогов. К примеру, за автомобиль Хендай, стоимостью 8 миллионов тенге, нужно заплатить 4,2 миллиона тенге налогов. А льготное автокредитование доступно не всем из-за требований «твердого» залога.

Таксопарки не стремятся покупать новые машины, в том числе из-за плохого отношения водителей к ним. В Казахстане практикуется долгосрочная аренда до одного месяца. При этом водители халатно относятся к транспортным средствам и автомобили в этот период никто не ремонтирует. Плюс плохие дороги увеличивают амортизационные расходы на транспорт. Существуют у местных перевозчиков и проблемы со страховкой машин такси, когда страховые компании отказываются заключать договор.

Помимо прочего, таксопарки Казахстана заинтересовались опытом разных стран в вопросе осуществления дистанционных медицинских осмотров водителей. В результате встречи Общественный Совет по развитию такси для обмена опытом между российскими и казахскими коллегами пригласил перевозчиков Казахстана принять участие в конференции «Современное такси». Планируется, что для казахстанских коллег на мероприятии будет организована тематическая рабочая сессия.

– Обсуждается, что в рамках сессии может состояться подписание соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией транспортников Астаны и Общественным Советом по развитию такси, – рассказала председатель Совета Ирина Зарипова.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula