Парламентарий призывает не взимать дополнительную плату за перевозку несовершеннолетних пассажиров.
Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Рябоконь обратился в антимонопольный комитет с призывом разобраться с агрегаторами за установление ими отдельных детских тарифов, пишет «Парламентская газета» со ссылкой на имеющуюся у них в распоряжении копию обращения в ведомство.
По мнению депутата, все машины такси должны быть оборудованы удерживающими устройствами для несовершеннолетних. Поэтому взимать за это дополнительную плату с пассажиров незаконно. В качестве примера он привел стоимость поездки по одному и тому же маршруту, но по обычному и детскому тарифу.
Оказалось, что за поездку с ребенком нужно заплатить на 71 рубль больше. Парламентарий также выразил недовольство тем, что таксисты, работающие на обычных тарифах, отказываются возить пассажиров с детьми. В связи с этим депутат попросил федеральную антимонопольную службу возбудить дело о нарушении агрегаторами антимонопольного законодательства в части установления ими отдельной цены за поездку с детьми.
«Полагаю, что все автомобили, оказывающие услуги легкового такси, обязаны быть оборудованы детскими креслами, поскольку водитель такси не вправе отказать в оказании услуг такси пассажиру с ребенком», – отметил Андрей Рябоконь.
С позицией петербургского парламентария согласен член Совета по правам человека при Президенте РФ, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Он отметил, что в СПЧ такие жалобы уже поступали.
«Введение «детских» тарифов или требование дополнительной платы за перевозку ребенка в удерживающем устройстве абсолютно незаконны. Детскими креслами должны оборудоваться все машины такси, но нередко агрегаторы считают это некоей привилегией, бонусом и предоставляют льготы такому водителю. Мы разбирались с такими жалобами, но сейчас готовы специально обратиться в Правительство и ФАС, чтобы четко зафиксировать норму об обязательном наличии детского кресла во всех автомобилях такси», – процитировала «Парламентская газета» Кирилла Кабанова.
В Общественном Совете по развитию такси считают, что детское удерживающее устройство в автомобиле такси – это дополнительная услуга, так как оно занимает отдельное место. Водитель с детским креслом в салоне, работая по обычному тарифу, не может взять еще одного взрослого пассажира или крупный багаж. А это зачастую приводит к снижению доходов перевозчиков.