Такую инициативу российские сенаторы направили в Министерство финансов РФ.
В Совете Федерации срок ремонта автомобилей по ОСАГО предложили временно увеличить с 30 до 45 дней. Такую рекомендацию комитет по финансовой политике направил в Минфин, сообщают «Ведомости». При этом пока неизвестно, на какой именно период предлагают ввести такую временную меру. Страховщики полагают, что продление сроков увеличит количество автомобилей, ремонтируемых по ОСАГО. По статистике, в 2022 году из-за нехватки запчастей и их длительного ожидания доля ремонтов по «автогражданке» снизилась почти вдвое и составила 6,4%.
Также одной из мер, способной решить проблему ремонта по ОСАГО, называют использование восстановленных запчастей. Но не всех, а только тех, которые не влияют на безопасность эксплуатации автомобиля и на безопасность дорожного движения. Помимо этого сенаторы рекомендовали Центробанку и Российскому союзу автостраховщиков обновлять данные в справочниках цен на запчасти чаще одного раза в квартал. Такое предложение продиктовано быстрым изменением стоимости комплектующих.
«Увеличение сроков ремонта и принятие поправок об использовании б/у запчастей не решит существующие проблемы. Мы полагаем, что нужно определить конкретные сроки для принятия автомобиля в ремонт: например, 20 дней. И если за это время станция техобслуживания не возьмется за восстановление пострадавшего в ДТП автомобиля, страховая компания должна выплатить неустойку. Также нужно ввести штрафы за неисполнение этого правила, так как сейчас ни страховщики, ни СТОА не несут никакой ответственности за затягивание сроков принятия машин в ремонт. Кроме этого, необходимо ввести возврат страховой премии за время, которое автомобиль проводит в ремонте. Сейчас она ложится в карман страховщика просто так из-за простоя авто в сервисе, когда возможность наступления страхового случая отсутствует», – прокомментировал юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов.