fbpx Skip to main content

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова приняла участие в работе круглого стола по вопросу детских таксомоторных перевозок.

В Общественной приемной партии «Единая Россия» обсудили безопасность перевозок детей в такси, а также контроль цен на тариф «Детский». Совещание провела первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. В работе круглого стола приняла участие председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

В последние годы достаточно остро стоит проблема перевозки малолетних детей в такси. Далеко не все автомобили оснащены детскими удерживающими устройствами. И родителям бывает сложно дождаться нужную машину, особенно в час пик. Случается и так, что клиенты при заказе такси не сообщают, что поедут вместе с ребенком. Бывает, что родители отправляют несовершеннолетних в поездку одних, без сопровождения родных или знакомых. Подобные ситуации у многих вызывают недовольство и порой приводят к конфликтам между водителями и пассажирами.

По статистике, на детский тариф приходится лишь 2,5% поездок от общего числа заказов. Сейчас путешествия с детьми в большинстве случаев оплачиваются дополнительно.. Но даже при этом далеко не все водители такси соглашаются брать такие заказы. Это связано со многими факторами. Это дополнительные траты на покупку и обслуживание детского автокресла, которое к тому же занимает достаточно много места в машине и снижает возможности ее использования. Кроме того, от водителя требуется большая ответственность, терпимость и стрессоустойчивость.

«Несмотря на важность проблемы, тариф «Детский» накладывает на перевозчиков дополнительные затраты. В первую очередь это приобретение детского удерживающего устройства. В среднем его стоимость колеблется в районе 15 тысяч рублей. При этом одновременно с установкой автокресла водитель лишается возможности выполнять часть других заказов. Например, он не сможет отвезти пассажиров в аэропорт или на вокзал с несколькими чемоданами, так как детское автокресло занимает достаточно много места в багажнике или салоне.

Также из-за того, что по детскому тарифу ездят приблизительно 35% водителей, увеличивается пробег их автомобилей. Ну и не следует забывать, что нередки ситуации, когда маленьких пассажиров укачивает при поездке. А это значит, что перевозчику приходится за свой счет осуществлять дополнительную чистку салона.

Хочется добавить, что необходимо проводить профилактическую работу с родителями. Они должны осознавать, что безопасность их детей значит намного больше, чем стоимость детского тарифа. Нынешняя экономическая ситуация не позволяет переложить все затраты только на плечи перевозчиков. Конечно, было бы хорошо, если бы государство изыскало возможность субсидирования данного направления таксомоторных перевозок. Но на данном этапе этого ожидать не приходится. Поэтому считаю, сейчас не следует нарушать эту работающую хрупкую систему, что существует на рынке такси», – отметил председатель комитета МТПП по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.

Обсуждение тарифов на детские перевозки – это только вершина айсберга

Сейчас в стране обсуждается возможность перевозки детей в такси без дополнительной платы. С такой инициативой в прошлом году выступила уполномоченный по правам ребенка в Московской области, высказавшись за введение государственных стандартов безопасности. Однако сами водители такси не согласны с этим. По их словам, уравнивание детского и обычного тарифов приведет к тому, что многие водители перестанут соглашаться на перевозку детей, что лишь увеличит стоимость поездок.

По мнению Общественного Совета по развитию такси, поездка в такси с детьми не может быть равной по стоимости с обычным заказом, так как влечет для перевозчика лишние финансовые расходы и налагает на водителя дополнительную ответственность.

«Обсуждение тарифов на детские перевозки – это только вершина айсберга. Нужно понимать, что такси это не общественный транспорт и не субсидируется государством. Перевозчики несут немалые расходы: на приобретение кресел, на очистку салона. При этом они вынуждено теряют часть пассажиров, так как у них нет возможности перевозить пассажиров по более выгодным заказам, например в аэропорт с багажом.

Отдельно следует сказать, что огромную работу по повышению качества детских перевозок проделывают сервисы по заказу такси. Например, «Яндекс.Такси» в 2021-2022 годах инвестировал в поездки с детьми 180 миллионов рублей, в том числе на обеспечение водителей детскими креслами.

Считаем важным также работать над изменением сознания пассажиров. Сейчас очень многие клиенты не считают нужным сообщать при заказе такси о том, что едут с ребенком. Этим они не только нарушают закон, но и подвергают опасности своих детей. Также многие не понимают, что услуга по перевозке детей несет дополнительные расходы для водителей», – сказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии