После того, как этим летом китайский бизнес постепенно восстановился, гигант Didi Chuxing, занимающийся пассажирскими перевозками, рассматривает возможность дальнейшей интернационализации.
Латинская Америка — это крупнейший рынок для Didi Chuxing за пределами Китая, он работает в Бразилии, Мексике, Коста-Рике, Чили, Колумбии и Панаме. Другие рынки включают Японию и Австралию, а совсем недавно он был запущен в России.
Стивен Чжу, старший вице-президент и глава международного бизнеса, сказал, что Didi Chuxing «использовала опыт борьбы с Covid в Китае» и применит его к другим рынкам. Его китайский бизнес восстановился в июле, сказал он, после затишья, связанного с Covid-19, и что этот сценарий послужит возрождению операций в большом латиноамериканском сегменте.
«Например, Пекин и Сан-Паулу схожи по населению, и в целом Китай и Бразилия разделяют многие из одинаковых проблем и возможностей — диверсифицированные потребности, модели городского развития и неравномерно развитые системы общественного транспорта, а также многие инновации могут быть разделены между ними», — сказал Чжу.
«Наши алгоритмы, разработанные в Китае, были очень успешно адаптированы для городов Латинской Америки. Точно так же общие функции безопасности, такие как специальные карты и системы оповещения, были адаптированы для решения специфических проблем безопасности в Латинской Америке».
Didi Chuxing вышла на латиноамериканский рынок в 2018 году с приобретением бразильского стартапа 99.
Однако, как и его конкуренты в Uber и Cabify, бизнес Didi Chuxing в регионе был потрясен пандемией Covid-19, которая вынудила компании отреагировать, введя средства индивидуальной защиты для автомобилей и водителей, а также денежную поддержку водителям, которые не могут работать из-за вируса.
В то же время игроки на рынке пассажирских перевозок, “услышали стук регуляторов закона”. Совсем недавно Uber скорректировал свои предложения в Чили и Колумбии в соответствии с местными законами о такси.