fbpx Skip to main content

В верхней палате парламента обсудили соблюдение интересов всех участников рынка автострахования.

В Совете Федерации обсудили проблемы системы ОСАГО и соблюдение баланса интересов автовладельцев и страховщиков. На заседании представитель Общественного Совета по развитию такси внес ряд предложений по улучшению ситуации со страхованием такси. В частности, была высказана мысль о возвращении безаварийным перевозчикам части стоимости их страховки.

Кроме этого, речь велась о создании краткосрочной «автогражданки» для такси. Например, возможность приобретения полиса на сутки. Такая опция упростила бы страхование для самозанятых, которые по новому закону уже с сентября смогут легально заниматься перевозками. Также был поднят вопрос о компенсации части затрат на страхование такси за счет субсидий. Напомним, еще в феврале с такой инициативой выступал аналитический центр при Правительстве.

Предложения Общественного Совета направлены на повышение доступности автострахования для такси. По данным аналитического центра при Правительстве, сейчас лишь около 35% машин перевозчиков имеют ОСАГО. В минувшем году число заключаемых договоров уменьшилось на 2,4% по сравнению с 2021 годом. По прогнозам, из-за сложностей с оформлением полисов к 1 сентября 2023 года количество легальных перевозчиков снизится втрое.

Газета «Известия» пишет, что участники рынка страхования выступили против возврата части взносов за безаварийную езду. Как пояснил изданию президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, это противоречит сути страхования. Также отрицательно страховщики отнеслись и к предложению о сокращении сроков «автогражданки», так как, по их словам, краткосрочные полисы убыточнее.

Страхование машин такси – многолетняя серьезная проблема. Это признают эксперты разных уровней. Стоимость полисов для перевозчиков в разы выше, чем для обычных авто. Кроме этого, компании часто отказываются оформлять страховку для перевозчиков или искусственно затягивают процедуру. Все это объясняют высокой убыточностью сегмента из-за высокой аварийности перевозчиков.

Однако до сих пор никто не может предоставить объективную и полную статистику аварий с такси. Так, страховщики говорят, что ДТП с такси случаются в семь раз чаще, чем с машинами рядовых граждан. При этом по данным МВД, за девять месяцев прошлого года по вине водителей такси произошло менее двух процентов дорожно-транспортных происшествий.

Вопросы страхования автомобилей такси до сих пор остаются открытыми. Одним из вариантов их решения специалисты называют региональное субсидирование отрасли. Однако в большинстве случаев и это не выход, так как подавляющая часть субъектов РФ не располагает необходимыми для этого бюджетными средствами. Региональную поддержку таксомоторной отрасли в настоящее время оказывают лишь столичные власти.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula