fbpx Skip to main content

Председатель Общественного Совета по развитию такси приняла участие в работе Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Научного центра “Безопасность дорожного движения”.

21 июня в Научном центре безопасности дорожного движения МВД России прошла Международная научно-практическая конференция «Наука и практика в обеспечении безопасности дорожного движения: вчера, сегодня, завтра». В рамках мероприятия обсудили формирование государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. О человеческом факторе в пассажирских перевозках рассказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Она озвучила данные совместного исследования Общественного Совета по развитию такси и Санкт-Петербургского государственного университета. Так, социальный портрет водителя такси на сегодняшний день выглядит следующим образом. Современные перевозчики – это, в основном, мужчины, средний возраст которых 37 лет. Женатые и с одним ребенком. Средний стаж работы в такси – 5 лет, а общий водительский стаж – в среднем 17 лет. Как правило, водители трудятся шесть дней в неделю. Материальное положение перевозчиков позволяет обеспечивать основные потребности семьи. При этом у них наблюдается довольно низкая удовлетворенность работой с сервисами-агрегаторами. Важно отметить, что в большинстве своем водители такси не считают свою профессию престижной.

Во многом такое отношение связано с существующем в обществе негативом по отношению к водителям такси, а также с тем, что на сегодняшний день практически полностью отсутствует систем поощрения перевозчиков со стороны государства. Как отметила Ирина Зарипова, необходимо на региональных уровнях вырабатывать программы стимулирования водителей через системы поощрений. Нужно мотивировать водителей для повышения их интереса к работе. Также необходимо создать кодексы поведения в такси, как для водителей, так и для пассажиров.

Общественный Совет по развитию такси со своей стороны проводит работу по повышению престижа профессии водителя такси. Специально для этого был создан ежегодный всероссийский конкурс «Лучший водитель такси в России». Его участники в борьбе за высокое звание и крупные призы соревнуются между собой в водительском мастерстве, выполняют задания на знание ПДД, отраслевого законодательства, основ оказания первой медицинской помощи. Все это приводит к тому, что и в обычной жизни они стремятся оказывать более качественные и безопасные услуги.

Председатель Общественного Совета по развитию такси также рассказала на заседании об использовании технологии скоринга вождения и о том, как данная система влияет на безопасность поездок. Общественный Совет совместно с компанией «Экзодрайв» провел пилотное тестирование технологии в одном из Московских таксопарков на 2000 автомобилей такси.  И в результате аварийность в компании снизилась на 44%. Причем сами водители такси отметили, что стали ездить аккуратнее, потому что за ними «следят». Это мотивирующий фактор, имеющий как экономический эффект, так и психологический.

В дальнейшем Общественный совет по развитию такси и Научный центр “Безопасность дорожного движения” планируют активное взаимодействие в части решений снижения аварийности в таксомоторной отрасли и в сфере общественного транспорта.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии