fbpx Skip to main content

Определить сроки и условия возобновления программы льготного автокредитования Минпромторг планирует уже весной следующего года. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник из министерства. 

В ведомстве пояснили, что сейчас все средства направлены на стимулирование локализации, а вопрос льготного автокредитования будут решать на границе первого и второго квартала 2022 года.

Источник отметил, что министерство запустило около 35 проектов локализации различных систем. “Мы заинтересованы локализовать максимум категорий промышленных товаров – с учетом всех изменений стоимость рабочей силы в автопроме в России сегодня дешевле, чем в Китае, примерно на 30%. И базовые ресурсы здесь тоже дешевле, в том числе электричество”, – пояснил он.

Как сообщалось, на льготные автокредиты в 2022 году планируется направить 10,3 млрд рублей, в 2023 году – 13,3 млрд рублей, в 2024 году – 13,6 млрд рублей. При этом на льготный автолизинг в 2022 году могут выделить 4,87 млрд рублей, а в 2023 и 2024 году – по 5 млрд  рублей. В 2021 году на эти цели выделено около 13,3 млрд рублей, сообщали в Минпромторге.

Льготные автокредиты выдаются по программам “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, позволяют получить скидку от 10% до 25% на первый взнос при покупке нового автомобиля российского производства стоимостью до 1,5 млн рублей. Купить машину по льготному кредиту могут работники государственных медицинских учреждений, семьи с одним ребенком (ранее только семьи с двумя детьми) и граждане, сдавшие свои автомобили старше шести лет в trade-in. Также действуют программы льготного лизинга “Российский тягач” и “Свое дело” и новая программа “Доступная аренда”, которая, по мнению министерства, стимулирует развитие услуг каршеринга.

Такая мера государственной поддержки крайне важна и для представителей таксомоторной отрасли, считает председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова:

С учетом того, что более 80% автомобилей такси находятся в лизинге – так же, как и каршеринговые транспортные средства, введение льготного автокредитования в 2022 году действительно может стать большим подспорьем для пострадавшей в период пандемии сферы пассажирских перевозок. Однако не стоит забывать и о менее радужных прогнозах автоэкспертов: велика вероятность, что мы столкнемся в наступающем году с дефицитом автомобилей, а это в свою очередь существенно повлияет на качество обновления подвижного состава.

Напомним, что по оценке аналитиков, дефицит машин в 2021 году был вызван нехваткой электронных компонентов в автомобильной отрасли. В результате с начала года средний ценник в российских автосалонах впервые превысил отметку в 2 млн рублей. Что касается прогноза на будущее, то тренд на дефицит автомобилей продолжится и в 2022-м.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии