fbpx Skip to main content

В Липецке обсудили выполнение норм нового отраслевого законодательства на региональном уровне.

18 апреля Управление дорог и транспорта Липецкой области и Общественный Совет по развитию такси провели в Липецке совещание, на котором обсудили ключевые особенности реализации нового закона «О такси». К встрече в режиме видеоконференции присоединились представители Минтранса России.

Как рассказал заместитель начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области Олег Князев, за последние годы в регионе в несколько раз сократилось число легальных такси. Перевозчики предпочитают отказываться от возможности легально работать из-за значительного количества ограничений.

В целом участники рынка считают, что разрешение на работу в такси не влияет на качество и безопасность перевозок. Однако бесконтрольности в таксомоторном бизнесе допускать нельзя. Водители должны проходить медицинские и технические осмотры, поддерживать высокий уровень сервиса, а также платить налоги в бюджет страны. Участники встречи обсудили существующие пути создания контрольных механизмов путем принятия соответствующих региональных нормативных правовых актов.

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова отметила, что изучение специфики регионального законодательства позволило проработать пути адаптации местных нормативных правовых актов к новому федеральному закону.

«Считаем, что взаимодействие между бизнесом такси и Правительством Липецкой области необходимо выстраивать с позиции открытого диалога. Мы со своей стороны оказываем консультативную помощь как таксомоторным компаниям, так и представителям органов региональной власти. В текущей ситуации сжатых сроков необходим плавный переход к новому федеральному законодательству, включающий широкое информирование таксистов о новых требованиях к легальной деятельности. Если перевозчики будут не готовы, то агрегаторам не с кем будет работать после 1 сентября», – сказала Ирина Зарипова.

Федеральная информационная система легковых такси

Отдельно остановились на работе федеральной государственной информационной системы легковых такси. Руководитель проекта ГИС Такси ФГБУ «СИЦ» Минтранса России Владимир Колодчиков проинформировал, что сейчас ведомство занимается созданием и поддержанием работоспособности информационной системы, предназначенной для исполнения регионами норм нового федерального законодательства. На данный момент уже разработано и направлено на рассмотрение в Госдуму положение о ФГИС ЛТ.

Система начнет работу с 1 сентября 2023 года. При этом эксперты напомнили, что все разрешения, полученные до этой даты, будут действовать до окончания их срока. Существующий сейчас единый реестр будет разбит на два: перевозчиков и транспортных средств. Причем данные из него будут перенесены автоматически.

«От нас будет рассылка по исполнительным органам регионов, чтобы собрать информацию, кто по какой системе готов работать: своей или федеральной», – сказал заместитель директора Департамента цифрового развития Минтранса России Иван Круглый.

Так как ФГИС такси не предназначена для приема заявлений на выдачу разрешений, эту функцию могут взять на себя государственные или региональные сервисы. В Минтрансе России добавили, что к 2024 году они планируют наладить межведомственное взаимодействие системы с МВД и ФНС. Также есть намерение создать ресурс по проверке путевых листов через ФГИС. Но реализация данного проекта намечена не в текущем году.

Привлечение водителей в легальный бизнес

На заседании особо подчеркнули, что нельзя препятствовать работе легальных перевозчиков. Необходимо сделать переход к новому законодательству максимально плавным, а также создать все условия для легализации рынка. Заместитель начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области Олег Князев отметил, что в Липецкой области не планируют вводить требования к цвету машин такси или ограничивать количество автомобилей перевозчиков. Также в регионе не будут проводить аттестацию на знание местных достопримечательностей. Все это направлено на привлечение водителей в легальные перевозки.

На совещании были высказаны пожелания об отсрочке исполнения ряда норм закона для самозанятых. Кроме этого, представители таксомоторного бизнеса попросили организовать взаимодействие по созданию региональной нормативно-правовой базы для реализации закона.

ОСАГО и справки о судимости предложили отложить

Участники совещания отметили, что, так как новый закон предусматривает лишение разрешений за отсутствие специального ОСАГО для такси, важно до 1 сентября решить проблему с отказами в автостраховании для такси. Также требуется сделать доступной «автогражданку» для самозанятых.

По словам председателя липецкого регионального отделения «Опора России» Николая Запсельского сейчас самозанятых насчитывается примерно 20%, но после 1 сентября их может стать значительно больше. Поэтому решение проблемы получения ОСАГО для них так важно. Также он предложил ввести переходный период на полгода для предоставления справок о судимости.

«Имеющиеся справки о судимости не дают объективно понятной информации об отсутствии судимости. Необходимо разработать методические рекомендации по прочтению справок от МВД. Так как в них по факту не раскрывается тяжесть статьи и возможность для дальнейшей работы»,сказал председатель липецкого отделения «Опоры России».

Нужен ли мораторий для самозанятых?

Представители служб заказа такси отметили, что в существующем виде некоторые нормы для самозанятых работать не будут. Это связано и с дороговизной страхования машин такси, и с отсутствием в регионах достаточного количества круглосуточных медицинских кабинетов для прохождения медосмотров. Поэтому на заседании было предложено ввести трехлетний мораторий для самозанятых.

«Для примера, в Липецке надо чтобы на линию выходило до 5000 автомобилей. Из 57 работающих сейчас медпунктов только пять смогут обслужить самозанятых. Поэтому выполнить требование федерального законодательства невозможно. Та же проблема и с техосмотрами в областных городах. Предлагаем ввести мораторий на три года на требования к самозанятым в новом законе. Нельзя недооценивать самозанятых граждан. Самозанятый — это самый безопасный игрок на рынке, так как он бережет себя и собственный автомобиль»,сказал в своем выступлении Максим Шушарин, генеральный директор такси «Максим».

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula