fbpx Skip to main content

Ежегодная акция прошла с 14 по 25 ноября во всех субъектах Российской Федерации.

В течение двух недель, с 14 по 25 ноября, в управлениях Роспотребнадзора всех российских субъектов работали «горячие линии» по вопросам оказания услуг такси и каршеринга. Граждане обращались к специалистам с разными жалобами и вопросами относительно качества и безопасности услуг. Некоторые региональные отделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уже опубликовали информацию об итогах прошедшей акции.

Так, в Москве в 2022 году количество обращений по сравнению с прошлым годом сократилось вдвое. В целом по телефону доверия позвонили 36 граждан: 27 – по вопросам такси и 9 – каршеринга. Столичных жителей волнуют такие проблемы, как долгое ожидание машины такси, опасное вождение, отсутствие обязательной информации о перевозчиках.

В отличие от Москвы жители Красноярского края наоборот проявили большую активность по сравнению с прошлым годом. Как проинформировали в краевом управлении Роспотребнадзора, в этот раз «горячая линия» приняла на 20% звонков больше, чем годом ранее. Большинство – 40% – позвонивших интересовались вопросами защиты прав потребителей. Почти 23% обратившихся задавали вопросы о правилах пользования такси, а 14% – о деятельности агрегаторов.

В Саратовской области за разъяснениями обратились 80 человек. Среди волнующих их тем: изменение цен на поездки в зависимости от погоды и времени суток, отказ в выдаче подтверждающих оплату документов, несвоевременная подача машины, отказ водителя выполнять заказ, неуважительное отношение перевозчиков к пассажирам. Приблизительно такие же проблемы волнуют и жителей Тверской области. За время работы «горячей линии» к сотрудникам местного отделения Роспотребнадзора за консультациями здесь обратились 16 человек.

Заметную активность проявили жители Рязанской области. В период проведения акции от них поступило 72 обращения. В основном их интересовали общие правила оказания услуг перевозки, в том числе деятельность агрегаторов, безопасность, неправомерное взимание денег за проезд, отсутствие в салоне такси детского кресла, грубость водителей.

В Тамбовской области с вопросами и жалобами к специалистам обратились 26 жителей. В основном их интересовали те же вопросы, что и в других регионах: безопасность и качество перевозок, детское кресло в салоне, наличие у водителя сдачи или размена купюр. В местном управлении службы надзора добавили, что все поступившие обращения касались только таксомоторных перевозок, а не каршеринга. Это связано с тем, что на сегодняшний день в регионе отсутствует услуга краткосрочной аренды автомобилей.

А вот в Новосибирске наблюдалась обратная ситуация. По информации новосибирского управления Роспотребнадзора, потребители часто задавали вопросы о действиях в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие на арендованной машине. В целом же в Новосибирской области за консультациями по вопросам такси и каршеринга на «горячую линию» обратился 81 человек.

Жителей Пензенской области волновала правомочность отказов со стороны водителей при транспортировке багажа без дополнительной платы. Также частыми были темы перевозки детей, не предоставление квитанций при оплате услуг, грязь в салоне автомобиля и другое. Всего на телефон доверия Роспотребнадзора дозвонились 14 пензенцев.

В Астраханской области за консультационной поддержкой обратились 26 человек. Наибольшее количество обращений касалось деятельности агрегаторов: по этому поводу позвонили 11 граждан. На нарушение прав потребителей пожаловались пять человек. Основные претензии здесь касались отсутствия сдачи, не выдачи чека, отказов перевозить детей. Также были жалобы на то, что пассажирам не возвращали забытые в машине вещи, на грубость и некорректное поведение водителя и на их разговоры по телефону за рулем. Помимо этого, многие граждане недовольны отсутствием информации о перевозчиках.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula