Показатели, используемые для расчета выплат по ОСАГО, выросли примерно на 10 процентов.
Средняя стоимость запчастей, в соответствии с которой рассчитываются выплаты по ОСАГО, увеличится примерно на 9,8%. Такой рост зафиксирован в новых справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, которые вступят в силу с 19 декабря.
Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, увеличение почти на 10% произойдет по отношению к ранее действовавшим справочникам от 19 сентября 2023 года. Вместе с этим по сравнению со справочниками от 19 декабря 2022 года средняя стоимость запчастей выросла на 7,4%. В РСА отметили, что, учитывая колебание курсов валют в середине года, можно было ожидать большего роста.
«Стабилизация цен на запчасти в целом действует на тариф ОСАГО. В октябре 2023 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась. Она составила 7 901 рубль и, по сравнению с январем 2023 года, снизилась на 1,7% или на 134 рубля. А средняя выплата по ОСАГО в октябре 2023 года достигла нового рекорда и впервые превысила 100 тыс. рублей, составив 100 698 рублей», – сказал президент РСА Евгений Уфимцев.
Глава союза автостраховщиков также отметил, что рост стоимости запчастей на разные марки автомобилей неравномерен. Так, ветровое стекло на Hyundai подешевело до 6 тысяч рублей (-28%), дверь – до 20 тысяч (-35%). А вот фара подорожала до 145 тысяч рублей, это +5%. Примерно также обстоят дела с Toyota: стекла и двери подешевели, фара в сборе подорожала на 6%.
«Это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей чувствуют себя хорошо, оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают», – пояснили в РСА.
Несколько иначе складывается ситуация с автомобилями Renault. Здесь фиксируют небольшой, но уверенный рост по многим наиболее востребованным позициям, примерно на 15-30%. Для примера, левая задняя дверь – до 29 тысяч рублей, лобовое стекло – 16 тысяч рублей.
Наибольший рост средней стоимости запчастей произошел по KIA и Nissan. Так, в несколько раз подскочили цены на ветровые стекла: до 41,5 тысячи рублей и 54,5 тысячи рублей соответственно. Такая же ситуация и с дверьми – до 30 тысяч рублей и 80 тысяч рублей.
«Это означает, что по этим маркам автомобилей на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, и средние цены формируются либо по ценам «оригинала», либо по ценам качественного «неоригинала», которые лишь немного отстают», – добавили в союзе автостраховщиков.