fbpx Skip to main content

В Совете Федерации рассмотрели вопросы совершенствования деятельности пассажирских автоперевозчиков.

В Совете Федерации обсудили совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере автоперевозок. Как рассказали в пресс-службе верхней палаты парламента, сенаторы на заседании круглого стола изучили возможности пресечения серых схем и сокращения в отрасли количества нелегалов.

«Нелегальные перевозчики не выполняют обязательные требования по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, экономят на техническом обслуживании транспортных средств, на используемых запасных частях, оплате работы водителей за счет нарушения их режима труда и отдыха, отсутствия медицинских осмотров. Кроме снижения безопасности, деятельность нелегальных перевозчиков ведет к сокращению объема налоговых поступлений в госбюджет», – сказал заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев.

Он также отметил, что в последние годы вырос спрос на электронные площадки по организации совместных поездок. Такой сервис, именуемый карпулингом, из-за своей доступности сейчас пользуется достаточно высокой популярностью у клиентов. При этом подобные мобильные приложения работают вне установленных законом правил.

«Электронные платформы наносят ущерб легальным автопредприятиям. Их, как и агрегаторы такси, нужно вводить в правовое поле. Пока же сложившаяся ситуация позволяет наживаться нелегалам, которые маскируются под сервисы перевозок»,добавил сенатор.

На заседании круглого стола прозвучало мнение, что одними только административными запретами проблему не решить. Нужно выстроить такую модель работы, при которой граждане самостоятельно откажутся от предложений сомнительных сайтов и сделают выбор в пользу легальных перевозчиков. Нужно развивать интернет-сервисы дистанционного бронирования билетов, расширять возможности удаленного планирования и подбора оптимальных маршрутов, а также увеличить количество удобных для пассажиров остановочных пунктов.

Вместе с этим в Совете Федерации предложили ужесточить контроль над обязательной для перевозчиков документацией. Как известно, при выходе на маршрут каждый водитель должен иметь заполненный путевой лист. Но нередко данные документы просто подделывают. Как пишет «Парламентская газета», зампред комитета по транспорту Санкт-Петербурга Иван Соловей предложил подумать о введении уголовной ответственности за такое нарушение. А в Подмосковном Минтрансе указали на необходимость перевода путевых листов в электронный формат, а также использования телемедицины для медосмотров. Также, по мнению замглавы Минтранса Московской области Евгения Аптекина, одним из способов вывода перевозчиков из тени может стать снижение для них стоимости полиса ОСАГО.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula