fbpx Skip to main content

Представители ведущих сервисов заказа такси подготовили совместные предложения по правкам в текст законопроекта о регулировании деятельности такси. Среди поправок — исключение возможности госрегулирования тарифов на таксомоторные перевозки,  допуск до перевозок самозанятых водителей. Также была озвучена просьба прописать в законе использование цифровых технологий. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на протокол встречи представителей сервисов заказа такси (“Везет”, Gett, “Яндекс.Такси”, “Ситимобил” и “Максим”).

Топ-менеджеры компаний совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и  общественной организацией “Деловая Россия” создали рабочую группу — в дальнейшем ее участники будут обсуждать законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Среди мер, которые предложили отразить в законопроекте члены рабочей группы, одной из самых важных является регулирование вопроса самозанятых водителей такси. В сервисах заказа такси выразили уверенность, что самозанятым, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси, необходимо предусмотреть возможность работы в такси. 

При этом предлагается позволить самозанятым самостоятельно оформлять разрешения на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси, а также приравнять их к статусу индивидуального предпринимателя в части устанавливаемых законопроектом прав, обязанностей и ответственности.

Кроме того, в протоколе отмечается, что  требование о получении разрешения сервисом онлайн-заказа такси для начала работы в каждом субъекте РФ является чрезмерным. Представители сервисов заказа такси выразили уверенность, что в новом законе необходимо зафиксировать использование цифровых технологий в сфере таксомоторных перевозок. Это такие цифровые технологии, как ведение путевых листов (дистанционные медицинские осмотры, новые цифровые форматы технического осмотра ТС, электронные путевые листы и другие).

«Обсуждение законопроекта продолжается уже не первый год, также было много дискуссий на различных отраслевых площадках, и представители таксомоторного сообщества уже несколько раз направляли в органы исполнительной и законодательной власти свои предложения. Мы считаем, что уже давно понятны и известны меры, которые смогут вывести из тени нелегальных перевозчиков, среди этих мер — передача заказов на услуги легкового такси только легальным перевозчикам со стороны сервисов по вызову такси.

Кроме того, у регионов уже есть право, например, ввести ограничения по количеству разрешений, но этим правом воспользовались всего два региона: Волгоградская и Вологодская области. При этом желающих получить разрешение свыше квотируемого количества не возникло. В данный момент в ряде регионов многие лица со стороны не только профессионального сообщества, но и уполномоченных органов, выражают разочарование о том, что закон “О такси” в очередной раз обсуждается, но нет действий по его принятию», — прокомментировала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова

Среди дополнительных мер — отказ от ограничений на количество автомобилей, используемых для осуществления поездок такси в регионах страны, а также исключение возможности ограничения рыночного ценообразования, т.е. регулирования тарифов.

В пресс-службе РСПП сообщили, что предложенные сервисами заказа такси поправки в понедельник-вторник будут направлены в Госдуму.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии