fbpx Skip to main content

После декабрьского расширения тарифного коридора в ОСАГО стоимость полиса обязательной «автогражданки» для московских такси выросла с 45-50 тыс. р. до 70-80 тыс. р., сообщил Совет по развитию такси.

Об этом АСН сообщил юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов (со ссылкой на поступающие к ним отзывы столичных таксистов).

«Проблема (с доступностью ОСАГО для таксистов — АСН) существуют более пяти лет. Практически каждый страхователь автомобиля такси сталкивается с проблемами в получении полиса», — обратил внимание спикер.

Одна из причин низкой застрахованности (отрасли такси — АСН) — это высокая стоимость страхования. Для части таксопарков она уже является неподъёмной, отметил юрист. При этом ситуация в регионах (где доходы ниже московских) также не радует. «По нашим данным, например, в Прикамье один из крупнейших таксопарков в начале этого года вернул все разрешения на свои автомобили, потому что расходы на содержание легального парка стали слишком высокие. В частности, расходы на страхование. Поэтому очередной рост тарифов ОСАГО повлечёт за собой волну делегализации бизнеса такси», — заявил Марат Аджимамбетов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) и Банк России публично не представили финансовых обоснований для очередного роста стоимости ОСАГО для такси (предыдущий был в 2020 г.). В течение 2021 г. Совет по развитию такси направил им несколько соответствующих запросов. В последнем ответе Банк России указал на материалы своего сайта, однако в аналитических сводках отдельно по такси информация не была представлена. На прошлой неделе снова отправлена жалоба в Банк России на ответ «не по существу вопроса» и в очередной раз запрошено экономическое обоснование повышения тарифов, перечислили в Совете.

В обязанности водителя не входит страхование автомобиля, этим занимается таксопарк или собственник ТС. Соответственно, бремя по решению проблем со страхованием лежит не на водителях. Текущее отношение страховых компаний к процессу страхования такси, вынуждает таксопарки на поиск альтернативных решений. «Мы знаем случаи, когда десятки автомобилей такси месяцами простаивали из-за невозможности их застраховать. Бизнесу приходится выбирать, или нести убытки, или оформлять обычное ОСАГО. Но не стоит забывать, что договор ОСАГО является публичным и страховые компании не имеют права необоснованно уклоняться от заключения договора. Но страховые компании продолжают злоупотреблять правом», — считают в Совете по развитию такси.

Средняя премия для легковых такси по итогам 2021 г. составила 19529 р., ранее сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «Мы видим, что аварийность у разных таксопарков отличается в разы. Там, где система допуска и контроля водителей построена хорошо, частота ДТП находится практически на уровне средней — в районе 5%. Там же, где эта система не построена, аварийность может легко составлять 100%», — отметили изданию в РСА.

Как уже сообщало АСН, в конце 2021 г. Банк России расширил тарифный коридор в ОСАГО. Для такси тарифный коридор расширен на 30% (как вниз, так и вверх), для общественного транспорта — на 4,9%, для легковых авто физлиц — на 10%.

Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии