Популярность электромобилей выросла в последние годы, хотя еще индустрия не находится в том состоянии, чтобы воспользоваться преимуществами отказа от автомобилей, работающих на обычном топливе. Частично это связано с опасениями по поводу времени зарядки и доступа к зарядным станциям: 48% американцев беспокоятся о возможности зарядить свой автомобиль при необходимости – указано в отчете исследовательской фирмы Ipsos и компании по зарядке электромобилей EVBox Group.
Технический стартап Ample надеется решить некоторые из этих проблем, по крайней мере, в отношении такси и автомобилей для перевозки пассажиров, с помощью своих планов по замене аккумуляторов, сообщает Green Car Reports. Компания сотрудничает с Sally, компанией по аренде электромобилей, предлагающей электромобили для «такси, совместного использования поездок и доставки на последнюю милю», и создаст станции по замене аккумуляторов в четырех крупных городах: Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.
Эти станции замены батареи, размер которых, по словам компании, равен двум парковочным местам, также будут использоваться в качестве остановки для отдыха водителей, поскольку уборные будут доступны в том числе. Как показано в рекламном видео Ample, водители просто подъезжают к станции замены и роботы делают всю работу, чтобы заменить аккумулятор. Компания говорит, что замена занимает около 10 минут.
Замена аккумуляторов в коммерческих автомобилях никогда не применялась в США, несмотря на некоторые международные успехи.
Nio, китайский производитель электромобилей, построил станции замены аккумуляторов по всему Китаю с планами расширения в Норвегию в конце этого года, сообщает CNBC, хотя их станции работают только с их собственными автомобилями. Тем не менее, поскольку Китай начинает внедрять больше электрических такси, более 550 станций по замене аккумуляторов в стране уже демонстрируют большой потенциал для данного сервиса.
Однако Ample уникален тем, что может работать с электромобилями от нескольких производителей, благодаря постоянным партнерским отношениям с автопроизводителями, такими как Nissan. Использование модульных аккумуляторов позволяет заменять батареи на различных транспортных средствах независимо от их размера.
Нет данных, указывающих на количество станций, которые Ample создаст в рамках партнерства с Sally, но Electrek отмечает, что станция может быть построена за неделю, поскольку они не требуют какого-либо серьезного строительства.
Как сообщает Bloomberg, на данный момент пять станций Ample были внедрены в районе залива Сан-Франциско, они связаны с отдельным партнерством с Uber. Их используют около 100 водителей, совершая в среднем одну замену в день. В рамках партнерства Ample с Sally к концу лета в районе залива появятся сотни электромобилей Kia Niro.
Bloomberg добавляет, что такие станции откроются в Нью-Йорке осенью.
Будущее электромобилей действительно звучит многообещающе, поскольку администрация Байдена предприняла попытки стимулировать использование электромобилей в рамках своего плана «чистого транспортного будущего». Однако в плане упоминается только федеральное финансирование создания общественных зарядных станций, а не замена батарей.