Проблемы связаны с отсутствием релевантной статистики для электротранспорта.
Российский союз автостраховщиков столкнулся со сложностями при расчете аварийности электромобилей в такси и каршеринге. Об этом сообщают представители крупных страховых компаний, пишут «Ведомости». Основная проблема заключается в отсутствии релевантной статистики.
Оказалось, что в автоматизированной информационной системе РСА, содержащей данные об ОСАГО и рассчитывающей тарифы, отсутствуют сведения о типе двигателя. Этот показатель является ценообразующим фактором для расчета страховки. Поэтому убыточность электрокаров определить не удается.
Как отмечают эксперты, для расчета стоимости полиса ОСАГО страховщикам нужно знать частоту и величину убытка, когда виновником аварии становится водитель электромобиля, так как страхуется его ответственность.
«В России пока очень мало электромобилей и статистика, даже если бы она и была, не являлась бы репрезентативной», – добавляют представители отрасли.
Проанализировать данные об аварийности электромобилей страховщикам поручил Центробанк в целях осуществления дополнительных мер поддержки электротранспорта. В конце апреля премьер-министр Михаил Мишустин поручил пересмотреть тарифы ОСАГО для электромобилей, используемых в такси и каршеринге.