Согласно последним данным, опубликованным Транспортным агентством Лондона (TfL), количество лицензированных автомобилей в Лондоне упало более чем на 5000 с момента начала действия первых мер изоляции от COVID.
В настоящее время в столице лицензировано всего 13 423 такси, а это означает, что ЧЕТВЕРТЬ такси, доступных для инвалидных колясок, в апреле 2020 года больше не доступны для водителей такси и пассажиров.
Данные показывают, что в апреле 2020 года в Большом Лондоне было зарегистрировано 18 504 такси. С тех пор количество доступных для извозчиков такси резко сократилось более чем на 27% за последние 12 месяцев. Снижение ускорилось из-за финансового воздействия пандемии коронавируса на отрасль.
Сектор частных извозчиков (PHV) также сильно пострадал за последние 12 месяцев. С апреля 2020 года количество транспортных средств, получивших лицензию на перевозки, снизилось на 18%.
Однако с 2018 года водители такси в столице вложили более 240 миллионов фунтов стерлингов в более чем 4000 электрических черных такси.
Поскольку объем работы неустойчиво снижается за последние 12 месяцев и не предоставляется никакой конкретной финансовой поддержки такси для водителей в Лондоне, таксисты изо всех сил пытаются покрыть расходы, связанные с владением и обслуживанием лицензированного такси.
В настоящее время существуют опасения, что новые, более экологичные автомобили, начинающие работу в отрасли, могут быть сняты с эксплуатации, поскольку водители сталкиваются с возможностью с большими долгами и невозможностью покрывать обязательные платежи.
В недавнем опросе, проведенном Ассоциацией лицензированных водителей такси (LTDA), было подчеркнуто разрушительное финансовое воздействие пандемии на отрасль такси.
Из 1104 респондентов-членов LTDA 99,8% заявили, что пандемия повлияла на их доходы. 25,5% из них заявили, что в настоящее время они вообще не имеют дохода от вождения такси из-за пандемии, а 34,8% заявили, что зарабатывают 20% или меньше своего обычного дохода.
79% получали поддержку от правительства через Программу поддержки доходов от самозанятости, но из этих водителей 87% заявили, что получаемых ими грантов недостаточно для покрытия их расходов на проживание и работу.
В Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии существуют специальные пакеты дополнительной поддержки, предназначенные для водителей такси на сумму до 6000 фунтов стерлингов на протяжении всей пандемии. В Лондоне такой финансовой поддержки не было.