В Институте экономической политики имени Гайдара опубликовали исследование о последствиях принятия инициативы по найму водителей в штат таксопарков или сервисов по заказу такси. В результате это приведет к росту цен на поездки пассажиров на 22-23%, сообщает «Коммерсантъ».
В издании отмечают, что против обязательного найма выступают не только водители, но и сами сервисы заказа такси в России и заграницей. Рост издержек работодателей повысится примерно на 30%, сами поездки подорожают на 22-23%, что повлечет за собой снижение спроса на услуги пассажирских перевозок на 25%, говорится в исследовании Института Гайдара.
Таксопарки и сервисы заказа такси в настоящее время не устраивают водителей в штат. В основном водитель выступает в качестве индивидуального предпринимателя и заключает с таксопарком агентский договор. Также сервисы заказа такси работают и с категорией самозанятых граждан, которые арендуют автомобили у автопарков. Всего по стране, по данным Федеральной налоговой службы, которые приводит «Коммерсантъ», около 165 тысяч самозанятых водителей такси.
«Мы очень благодарны сотрудникам Института имени Гайдара за такое глубокое и всестороннее исследование. В процессе подготовки коллеги из Института активно консультировались с представителями Общественного Совета по развитию такси — таксопарками. Мы считаем, что на указанные в исследовании выводы должны обратить внимание представители уполномоченных органов. Отмечу, что на рынке такси давно отсутствуют трудовые отношения между таксопарками и водителями, они строятся на договорной основе в рамках действующего гражданского кодекса. Именно поэтому, когда возникают проблемы в части ответственности, пассажирам не всегда понятно, кто и за что отвечает. Хотелось бы, чтобы законодатели при принятии законопроекта “О такси”, который активно обсуждается на различных площадках, учли в том числе отсутствие трудовых отношений в текущих условиях», — комментирует новость председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.