26 октября состоялась онлайн-встреча представителей отечественного таксомоторного рынка из разных регионов России. Организатором выступил Общественный Совет по развитию такси. Встреча прошла в онлайн-формате по итогам одного из мероприятий, прошедших во время V Всероссийской конференции “TAXI-2021” в Сочи. На совещании участники отметили, что оборотные активы таксопарков в последние два года несут большие потери в связи со значительным ростом стоимости топлива, запчастей и обслуживания автомобилей. Только страхование за последний год подорожало на 30%. Ответ на то, как наладить эффективную деятельность и повысить прибыльность, попытались найти участники встречи. Модератором выступил Дмитрий Шапочкин, председатель Общероссийского объединения работодателей в сфере такси (ООРСТ).
Куда катится такси
— Если 2 года назад среднюю новую иномарку покупали за 700-800 тысяч рублей, то сегодня цену в 1 300 000 рублей — можно называть удачей. В приоритете у автодилеров в первую очередь розничный покупатель, а уже потом оптовики. А рост цен на ОСАГО и вовсе приводит в ужас, — комментирует главный спикер, председатель ООРСТ Дмитрий Шапочкин.
Действительно, ситуация в мировой и в Российской макроэкономике непростая. Значительно выросли цены на запчасти, на обслуживание автомобилей, а также на новые машины. В текущей ситуации паркам сложно удовлетворять растущий пользовательский спрос на перевозку пассажиров и планировать свою экономику на будущее.
Значительный рост затрат мешает наращивать парк машин, признаются предприниматели. Коронавирус, конечно, тоже внес свои коррективы: образовалась нехватка водителей, производство автомобилей замедлилось, квоты, которые выделялись таксопаркам автопроизводителями обнулились.
— Стоимость покупки нового автомобиля выросла на 30-100% в зависимости от модели, зимние шины только к осеннему сезону подорожали на 25%, — комментирует Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — При такой тенденции, таксопарки будут стараться максимально увеличивать срок эксплуатации автомобилей, и через несколько лет мы получим сильно уставший парк такси.
Какие прогнозы?
В условиях сложной экономической обстановки таксопарки в регионах нуждаются в поддержке, как финансовой, так и информационной. В ходе встречи предпринимателям были предложены и рассмотрены несколько возможных моделей получения прибыли при разных подходах к организации бизнеса. Минимизация тех рисков, которые можно просчитать, становится одним из ключей к устойчивому развитию.
— Безусловно, ситуация непростая. Тут надо понимать, что придется подстраиваться, проработать стресс-сценарий — как может повести себя бизнес. Для этого не нужно проживать, например, два года. Нужен системный подход, — считает Дмитрий Шапочкин. — Мы с моим компаньоном, когда начинали бизнес, потеряли далеко не один миллион рублей именно из-за незнания. Всегда есть сценарий того, как быть успешным, и для каждого отдельного таксопарка он свой.
Участникам были презентованы три наглядных “бизнес-калькулятора” на основании учета максимального количества показателей, таких как цена аренды автомобиля, расходы на топливо, мойки, расходы на фонд оплаты труда, страховые взносы, продажная стоимость автомобиля и прочее. Это своего рода аналитические таблицы, которые позволяют делать точные расчеты бизнес-модели исходя из состояния конкретного таксопарка в любой момент времени, как сейчас, так и через 2-3 года. Именно за такими готовыми решениями приходят не только начинающие предприниматели, но и уже опытные владельцы таксомоторного бизнеса.
— Но, даже при принятии различных программ оптимизации бизнеса такси, сама экономика таксопарков вряд ли будет выравниваться без повышения тарифов, поэтому мы считаем, что рост цен на услуги такси неизбежен, — комментирует Ирина Зарипова.
Следующая бизнес-встреча состоится в Томске 23-24 ноября в очном формате. Оставить заявку на участие можно уже сейчас, отправив письмо на почту t.ignashenko@os-taxi.ru
Участие платное. Количество участников ограничено.