Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников сообщил на пресс-конференции в редакции газеты “Известия”, что уже в следующем году на вооружении сотрудников Госавтоинспекции появятся новые приборы, позволяющие на месте выявлять пьяных водителей.
Выявление нетрезвых водителей — одна из основных задач ГИБДД. Уже в этом году таких выявлено более 220 тысяч. К уголовной ответственности за повторное управление в нетрезвом виде привлечено более 27 тысяч. У ДТП с участием нетрезвых водителей очень высокая тяжесть последствий. Из 16 тысяч погибших в прошлом году — 5 тысяч приходится на аварии с пьяными.
— Надеюсь, что фактор будет искореняться не под воздействием ответственности, а по сознательности граждан, — подчеркнул Михаил Черников. – О таких водителях граждане сами сообщают в полицию.
Он рассказал, что в скором времени на вооружении ГИБДД появятся средства индикации. Они не показывают количество алкоголя в выдохе. Они говорят только о том, есть он в нем или нет. Но применение таких приборов позволит отфильтровывать тех, кого точно не надо проверять на опьянение. Ведь сейчас, чтобы проверить на алкоголь, необходимо оформлять все процессуально. Это требует времени. И за это время мимо могут проехать действительно нетрезвые водители. А так, дыхнул водитель, и если прибор ничего не показал, то — счастливого пути. А если выявил алкоголь – это будет основанием для медицинского освидетельствования.
Кроме того, Михаил Черников отметил пользу камер фотовидеофиксации и сказал о необходимости увеличения скорости на некоторых участках: с помощью камер за 5 месяцев этого года вынесено 46,8 миллиона постановлений. Это 86% от общего числа штрафов. Ежегодно в результате установки систем фотовидеофиксации на дорогах ликвидируются 1,5 тысячи аварийных участков. Более 21 тысячи камер стоят на дорогах в местах или зонах аварийности. Информация о камерах размещена на сайте ГИБДД.
— Не хотелось бы, чтобы водитель воспринимал камеры, как понуждение к снижению скорости, чтобы пополнить чьи-то бюджеты, — говорит Михаил Черников. — Мы будем давать заключения, где устанавливать знаки и камеры. Мы против снижения скорости на безопасных участках дорог. Наоборот, мы за то, чтобы увеличить скорости, но только там, где это будет безопасно. Сейчас обсуждается увеличение скорости на некоторых участках до 150 км/ч.
Говоря о проблемах с такси, Михаил Черников сообщил, что ГИБДД ратует за создание цифрового профиля водителя. Чтобы о нем было все известно: лишался ли он прав, сколько раз привлекался за нарушения. Когда его история будет как на ладони, то агрегаторы лишний раз подумают, прежде чем подключать к своей системе того или иного водителя.
Кроме того, сейчас прорабатывается удаленный медосмотр водителей, сообщил глава ведомства.