Пресс-служба Министерства Транспорта Российской Федерации сообщает, об утверждении Правительством РФ комплекса мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия инженера-испытателя в салоне. Начать испытывать беспилотные автомобили Минтранс планирует в нескольких регионах уже в этом году. Обязательным условием ведомство отмечает обеспечение безопасности участников дорожного движения и соблюдение установленных норм и правил.
Применение беспилотных систем управления автомобилем — общемировая тенденция. Это будущее всего транспорта, как в области общественного, так и в такси. Наш шаг в развитии данных технологий давно прогнозировался и продиктован мировым рынком и развитием умных технологий, — комментирует Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. — Мы рады, что в Российской Федерации разрабатываются и развиваются технологии транспорта будущего. Старт тестирования беспилотных автомобилей в коммерческом режиме это безусловный плюс. Но при этом необходимо пристально следить за безопасностью.
С момента старта испытаний беспилотного транспорта за рубежом были зафиксированы случаи дорожно-транспортных происшествий, в том числе и случаи, когда погибали люди. Например, В 2016 году произошло смертельное ДТП с беспилотным автомобилем в американском штате Флорида. Тогда автомобиль Tесла Model S под управлением автопилота протаранил грузовик с прицепом, который пересекал перекресток. Пассажир Теслы погиб на месте. Еще одно, резонансное происшествие, случилось в 2018 году. Жертвой смертельного ДТП с беспилотным автомобилем Uber стала велосипедистка из США: женщина пересекала дорогу вне перехода и попала под колеса.
— Поэтому необходимо строго контролировать беспилотные автомобили, как в период испытаний, так и после него. Данное направление в развитии транспорта однозначно требует разработки правового регулирования, — подчеркивает Ирина Зарипова.
В свою очередь Минтранс сообщал, что реализация мероприятий по опытной коммерческой эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств позволит в период с 2021 года по 2024 годы создать необходимые правовые условия для внедрения ВАТС в транспортный комплекс.
Недавно китайская компания AutoX запустила полностью автономные поездки на такси без водителя на дорогах Шэньчжэня. Подробнее об этом можно узнать в разделе наших международных новостей.
Мы не исключаем, что беспилотный транспорт придет, в том числе, и в такси. Но не думаем, что это случится в ближайшее время. Возможно, в городах миллионниках с идеально ровными дорогами беспилотное такси появится раньше. Но наша страна большая, и мы прогнозируем, что в ближайшие пару десятков лет за рулем такси будет находится водитель, — прокомментировала эксперт.