18 марта в Государственной Думе РФ обсудили вопрос ограничения комиссии сервисов заказа такси. Законодатели поручили изучить проблематику рынка такси ФАС России и Комитету Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Появление агрегаторов такси привело к значительному увеличению пользователей и существенно изменило экономику перевозчиков. При этом, такая цифровая трансформация происходит при фактическом невмешательстве государства, говорится в поручении Государственной Думы РФ.
Агрегаторы начали активно развиваться с 2011 года, благодаря чему услуга вызова такси стала массовой, а также произошло снижение тарифов за счет увеличения количества поездок и, как следствие, снижения холостого пробега.
По словам председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, в 2015 -2017 году на рынке было активное противостояние между таксомоторными парками и сервисами по вызову такси. Основная причина конфликта состояла в низкой экономике таксомоторных предприятий, а также новые технологии вызывали много организационных вопросов. Остро стоял и правовой статус сервисов по вызову такси.
«Но, начиная с 2018 года ситуация на рынке начала меняться. Появились таксопарки с новыми организационными моделями, которые активно шли на взаимодействие с крупными игроками. Также в Государственной Думе РФ и Совете Федерации находятся на рассмотрении законопроекты о такси, поэтому вопрос об ограничении комиссии должен рассматриваться рабочими группами при обсуждении данных законопроектов», — рассказала Ирина Зарипова.
Учебно-методический центр ФАС России и Общественный Совет по развитию такси подготовили аналитический обзор рынка услуг сервисов заказа такси за 2017-2019 годы. Исследование будет представлено в апреле 2020 года в рамках онлайн-конференции.