fbpx Skip to main content

Поскольку офисы и школы по-прежнему работают удаленно, доходы компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, остаются на низком уровне.  Пандемия Covid-19 полностью изменила индустрию такси в Индии, и это изменение в обозримом будущем сохранится.

После того, как в марте и апреле прошлого года из-за ограничений, введенных правительством Индии, такие компании, как Uber и Ola, смогли адаптироваться к «новой норме», в которой были приняты меры безопасности, такие как проверка температуры, дезинфекция автомобиля после каждой поездки и пластиковые перегородки между пассажирами и водителями. Но из-за того, что офисы и образовательные учреждения все еще работают удаленно, пассажирские перевозки находятся в упадке.

Тенденция на удаленную работу в секторе информационных технологий была одним из самых больших препятствий на пути к возвращению на прежние уровни. По словам Павана Мулукутла, директора программы электрической мобильности в рамках устойчивых городов Всемирного исследовательского института Индии, на ИТ-сотрудников приходится 40-50% поездок в Ola и Uber в крупных городах. «Мы знаем, что раньше многие поездки совершались в аэропорты, технопарки, большие офисные зоны, а сейчас их нет», – добавил он.

Сейчас, даже когда нормальная жизнь медленно восстанавливается, приоритеты клиентов сместились на экономию денег на поездки. Это вынуждает агрегаторов искать способы по возвращению клиентов. И по мере того, как спадает нервозность от всей ситуации, компании должны не допускать каких-либо упущений, которые могут нанести еще больший ущерб их бизнесу.

Что работает в Индии

Во время блокировки Uber и Ola начали предоставлять такие услуги, как перевозки людей в больницы и аптеки, а также сотрудничать с такими компаниями, как BigBasket и Nature’s Basket для доставки продуктов. Более того, раннее решение компаний локализоваться для Индии и выйти за рамки автомобилей начало приносить свои плоды. Еще до пандемии компании начали внедрять поездки на велосипедах. Увидев рост спроса, игроки, занимающиеся велотакси, взяли на себя обязательство внедрять инновации, меняя автомобили с бензиновым двигателем на электрические, модернизируя инфраструктуру. Оба гиганта, занимающихся пассажирскими перевозками, также столкнулись с резким ростом числа поездок на авто-рикшах. Скорее всего, это связано с тем, что рикша не является закрытым транспортным средством, он идеально подходит для коротких расстояний, и пассажиры могут платить через приложение и вообще отказаться от использования наличных.

«Мы воодушевлены быстрым восстановлением в секторе мобильности, поскольку мы наблюдаем устойчивый рост спроса во всех категориях», – сказал представитель Ola.

Однако остается одно ограничение для четырехколесных транспортных средств. «У Uber и Ola в основном есть автомобили (часто с большими баллонами для сжатого природного газа в багажнике), поэтому им трудно делать что-либо, кроме перевозки людей», – отметила в своем блоге компания по анализу рынка Kalagato. «Автомобиль не обязательно подходит для использования в логистике. Люди также неохотно возвращаются к использованию транспортных средств там, где раньше находились другие».

Таким образом, у двухколесных парков, таких как Rapido, Yulu, Vogo и Bounce, есть преимущество, поскольку они позволяют водителям и курьерам самостоятельно подключаться к логистическим сетям. И эти небольшие транспортные средства более приемлемы в текущих условиях, поскольку их легче дезинфицировать и использовать под открытым небом.

Что не работает

Представитель Uber сообщил Quartz, что компания Uber удвоила установку защитных перегородок в более чем 87 000 автомобилей в более чем 20 городах и в 43 000 автомобилей в семи городах. Компания установила партнерские отношения с правительством Хайдарабада для установки этих перегородок на автомобили сторонних производителей. Но, несмотря на систему сдержек и противовесов, реальность иногда не оправдывает ожиданий. Например, водитель Uber в Мумбаи натянул маску до подбородка и сказал, что снял перегородку, отделяющую водителя от пассажира, в течение нескольких дней после ее установки, потому что она мешала ему видеть через заднее лобовое стекло. Водитель Ola, в кабине которого не было защитной перегородки, сказал, что клиенты часто садились в машину и снимали маски, жалуясь на то, что им приходится носить их весь день в своих офисах.

«Есть вероятность, что мы стали немного более небрежными», – сказал Мулукутла. «Бремя ответственности снова лежит на компаниях, чтобы убедиться, что водители соблюдают предписания и принимают все необходимые меры предосторожности».

Между тем, эти водители ежедневно рискуют своей жизнью, не получая при этом особой выгоды. Водители Ola и Uber заявили, что они зарабатывают вдвое меньше заказов по сравнению с тем, что было до пандемии.

В декабре Союзное министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог ограничило комиссионные сборы этих операторов до 20% от общей стоимости проезда, а также установило ограничение на повышение цен до 1,5-кратного базового тарифа.

«Ограничение повышенного спроса и комиссии в конечном итоге приведет к снижению доходов 500 000 водителей (в настоящее время на этих платформах), а также приведет к увеличению цен и увеличению времени ожидания для 60–80 миллионов потребителей, которые используют сервис каждый день», – сказал YourStory Уджвал Чаудхри, партнер в консалтинговой фирме RedSeer.

А по мере возобновления работы местных поездов и другого общественного транспорта в Мумбаи спрос на такси может пострадать еще больше. При этом цены на бензин и дизельное топливо достигают рекордных отметок.

Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии