Под ограничения могут попасть предприятия-участники госпрограммы стимулирования спроса на автомобили с альтернативными видами топлива.
Правительство задумалось о введении локализации для электромобилей, претендующих на госсубсидии, наподобие той, что сейчас действует в отношении транспорта с двигателем внутреннего сгорания. В итоге электрические автомобили, выпускаемые с использованием китайских комплектующих, могут лишиться государственной поддержки. С просьбой перенаправить бюджетные средства на машины с высокой локализацией в России в кабмин обратился президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, пишет «Газета.Ru».
В Минпромторге с предложением российского автогиганта согласились. Ожидается, что это наполнит внутренний рынок отечественными машинами на альтернативных видах топлива, а также увеличит количество зарядных станций.
«Минпромторгом России поддерживается предложение «АвтоВАЗа» по установлению требований по локализации электромобилей, участвующих в государственных программах стимулирования спроса. Также ведется активная работа в рамках Федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», — рассказали в Минпромторге РФ.
Планируется, что в рамках федерального проекта субсидии будут направлены на разработку автомобилей и зарядной инфраструктуры. Однако эксперты полагают, что введение локализации для получения субсидий на электромобили может ударить по заводам «Автотор», «Москвич» и «Моторинвест», которые работают на основе китайских технологий. Им придется вкладываться в повышение уровня локализации, что в итоге может привести к удорожанию продукции.
Напомним, сейчас в России в рамках программы льготного кредитования можно получить скидку до 35% при приобретении электромобиля. Максимальная сумма скидки может достигать 925 тысяч рублей. В госпрограмму стимулирования входят предприятия, которые заключили с государством специнвестконтракт.