fbpx Skip to main content

Документ планируют внести в Госдуму для рассмотрения до конца весенний сессии.

Законопроект, регламентирующий платформенную занятость, предлагает обязать цифровые платформы регистрироваться в специальном реестре, а также предоставлять работникам возможности для добровольного социального страхования. Кроме этого, в документе предложено создавать профессиональные объединения платформенно занятых. О работе над проектом закона рассказал депутат Госдумы Андрей Исаев на тематической сессии в рамках Петербургского международного юридического форума, пишет РБК.

Закон о платформенной занятости должен стать законом-спутником к прошедшему первое чтение закону о занятости населения. Его планируют внести в Государственную Думу до конца весенний сессии. Депутаты хотят предусмотреть в законопроекте создание обязательного реестра цифровых платформ и реестра платформенных занятых. Компании должны определиться с требованиями к порядку оплаты и информированию занятых и клиентов, а также создать условия для добровольного социального страхования работников. Кроме этого, предлагается учредить порядок разрешения индивидуальных споров между онлайн-платформой и занятыми, создать совет операторов цифровых платформ и профсоюзы платформенных занятых.

Под понятие платформенной занятости подпадают цифровые сервисы, объединяющие клиентов и исполнителей, такие как агрегаторы такси, службы доставки и часть онлайн-магазинов. В настоящее время в России около 1,7 миллиона человек называют цифровые платформы единственной работой, примерно такое же количество граждан пользуются ими для регулярного приработка. А около 12 миллионов россиян обращаются к цифровым платформам для заработка время от времени.

«С моей точки зрения, мы имеем дело с совершенно новым типом занятости, который не может быть вполне описан ни как трудовые, ни как гражданско-правовые отношения»,отметил Андрей Исаев.

Принятие соответствующего закона должно устранить правовой вакуум в случае споров между платформами и работниками. Помимо этого, он должен повысить социальную защищенность таких сотрудников. Депутат также добавил, что иногда исполнители заказов работают с цифровыми платформами не напрямую, а через посредника. Например, для сервисов заказа такси таким посредником может быть таксопарк. По словам Андрея Исаева, на данный момент в законе место этому посреднику не найдено.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии